Москва
Москва
Петербург

Я — Мейерхольд

Режиссеры/Постановщики: Евгений Писарев, Иван Вырыпаев, Борис Павлович
Фестиваль, посвященный Всеволоду Мейерхольду: чтение новой пьесы о нем, тематическая выставка и театральный альманах от восьми коллективов Москвы и Петербурга.

Юбилеи дают повод не только попраздновать, но и еще раз подумать, почему время идет, а юбиляры не дают о себе забыть даже век спустя. В прошлом году праздновали 150 лет Станиславского, которого чествовали как создателя, основоположника, классика. А 9 февраля исполнилось 140 лет со дня рождения Мейерхольда, за которым закрепилась слава ниспровергателя, революционера и авангардиста. А разница-то — десять лет всего. Один был учителем другого. Свои первые театры они открыли и вовсе с разницей в четыре года: Станиславский — в 1898 МХТ в Москве, а Мейерхольд в Херсоне «Товарищество новой драмы» в 1902. И оба создали новый русский театр, в многообразии форм развивающийся и поныне.

Центр имени Мейерхольда будет праздновать юбилей Карла Казимира Теодора, восьмого ребенка пензенского винозаводчика, в крещении принявшего имя Всеволод, целую неделю. Начнет в понедельник 10 февраля с открытия выставки, ему посвященной, и с презентации (19.00) новой пьесы Елены Греминой о полной событий личной и театральной жизни юбиляра, которого она называет «Моцартом, всегда пытавшимся быть Сальери». Роль Есенина автор предложила поэту Андрею Родионову, а Мейерхольда сыграют несколько исполнителей, имена которых держаться в секрете.

А 15 февраля пройдет «Театральный альманах. Мейерхольд», в котором свое видение роли великого режиссера-новатора представят театры, в которых именно сейчас происходят перемены: «Гоголь-центр» и его создатель Кирилл Серебренников, «Центр драматургии и режиссуры и его новый руководитель Клим, Театр им. А.С. Пушкина и худрук Евгений Писарев, «Практика» и Иван Вырыпаев, Театр на Таганке и «группа юбилейного года». Большой драматический театр им. Товстоногова (Санкт-Петербург), возглавленный в этом году Андреем Могучим, делегировал в Москву группу молодых актеров с новым для театра режиссером Борисом Павловичем. Организаторы альманаха уверены: «Высказывания сегодняшних режиссеров о Мейерхольде сложатся в коллекцию театральных идей, определяющих лицо российский современного театра».

Авторы альманаха рассказали Time Out, чем им дорог Мейерхольд

 

Евгений Писарев (Театр им. Пушкина)

«Как руководитель театра, наследующего Камерный театр, я сейчас активно занят изучением наследия Таирова и нахожусь под его определенным влиянием. Высказывание нашего театра едва ли напрямую будет связано с Мейерхольдом. Скорее оно будет попыткой разобраться, что же Мейерхольд противопоставлял Камерному (врагом которого был и который требовал закрыть, вообще-то), и что можем мы, как «наследники» Таирова, обнаружить объединяющего наш театр с мейерхольдовским. Казалось бы, более далеких художников найти сложно: Мейерхольд всегда был невероятно чуток к «голосу улицы», слышал время, в хорошем смысле чувствовал моду и даже ее опережал, был невероятно социален. А Таиров строил в своем театре реальность, абсолютно оторванную от происходящего за стенами театра. Но мне кажется, объединяющее звено для театров Таирова и Мейерхольда есть — выразительность актера. Вот на ней мы и планируем сделать акцент».

Иван Вырыпаев («Практика»)

«Признаюсь честно, я не очень хорошо знаю творчество Мейерхольда, я больше читал о его судьбе, и той трагедии, которая с ним случилась. Конечно в институте я изучал его творчество, я даже посещал занятия педагогов, которые играли в спектаклях Всеволода Эмильевича, но глубокой связи с этим выдающимся художником, я до этого времени как-то не ощущал.  Может быть, в результате подготовки к альманаху, я  смогу поглубже почувствовать этого великого художника».

Борис Павлович (БДТ, Санкт-Петербург)

«Основная интрига участия БДТ в Альманахе: БДТ — пожалуй, максимально исторически неблизкий мейерхольдовскому театр. Ведь Большой драматический возник как антитеза Мейерхольду. С другой стороны, теперь БДТ руководит Андрей Могучий. То есть в театр, который «Мейерхольда не видел» и создан был ненавидящим Мейерхольда Луначарским, пришел человек из «мейерхольдовской версии» русского театра. Основная идея нашего высказывания (сочиненного коллективно, в первую очередь с Андреем Могучим и Светланой Щагиной): множественность театральных методов всё равно ведь в исторической перспективе своей работает на создание одного — живого театра».

20 января 2014,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация