Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Другой Лондон

Участники: Роберт Франк, Дора Маар, Билл Брандт, Жак Анри Лартиг, Анри Картье-Брессон, Эллиотт Эрвитт, Ирвин Пенн
Фотопанорама Лондона от мэтров вроде Картье-Брессона, Мартины Франк, Доры Маар, Марка Рибу, Эллиотта Эрвитта.

Фотобиеннале, уже 10-я по счету, достигла апогея, еще не начавшись. Официально фестиваль стартует в марте, но в качестве первой ласточки выпускает главный свой козырь — фотопанораму Лондона, оммаж перекрестному году Россия – Великобритания. Снимки происходят из собрания Эрика и Луизы Франк в 1400 работ, примерно две трети которых они подарили галерее Tate, где «Другой Лондон» показали в 2012-м.


Порой человеку, чтобы разобраться в себе, полезен взгляд со стороны — так же и с городами. Столицу Туманного Альбиона тут фиксировали не англичане, а приезжие мэтры вроде Картье-Брессона и его жены Мартины Франк, ассистентки Ман Рэя и музы Пикассо Доры Маар, Марка Рибу, Ирвина Пенна и Эллиотта Эрвитта. Кто приезжал работать, кто учиться, кто мог себе позволить наведаться просто так — они складывали фотолетопись города из репортажей, издавали фотокниги с видами столицы и вкрапляли в общую мозаику кадры собственной семейной хроники, как Жак-Анри Лартиг. Летопись становилась историей уже тогда — как раз чужестранцы заразили островитян модернистским акцентом, распространению которого немало способствовали журналы. И как раз в журналах пошла мода на не просто картинки, а на истории. Жизнь города — не сплин аглицкой мостовой (хотя из него можно вытянуть рассказ, такое вы на выставке тоже найдете): здесь и гримасы улиц, и еще не прошедшее фазу чопорности свидание.


Про взгляд со стороны — это «решающее мгновение» Картье-Брессона. Коронацию Георга VI он снимал, повернувшись к уличной толпе. То есть зеваки ждали короля, а Брессон подглядывал, как, например, бодрая бабуля на Трафальгарской площади взгромоздилась на плечи немолодых кавалеров и смотрит, едва ли не закусив губу, в перспективу новой эпохи. Кадры оценили за неканоничность — это был первый опубликованный репортаж будущего классика. Или вот еще один 1937 год: Эмиль Хоппе поймал в объектив стоящего подбоченившись у дверей биржи юного бизнесмена в котелке и брюках в полосочку — денди лондонский и сегодня приковал бы к себе взгляды не только англоманов. В общем, помните, в начале третьего сезона Шерлок-Камбербэтч выразился в том духе, что нужно снова почувствовать пульс города? Ну вот и прежде было так же.

Иллюстрация: Мартина Франк. Гринвич, Лондон. 1977. Фрагмент. Собрание Тейт, Лондон

14 января 2014,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация