Тори Эймос | Музыка и клубы | Time Out

Тори Эймос

Выбор Time Out
Тори Эймос

О мероприятии

Рыжеволосая американка знает, как сочетать музыкальность с чувственностью и быть сексуальной, просто исполняя свои песни за роялем. Майли, возьми на заметку.

Зачем термин singer-songwriter (русский эквивалент «автор-исполнитель» использовать не станем из-за стойкой ассоциации с бардовской песней) был придуман? Все очень просто: если девушку называют поп-звездой, то это значит, что, скорее всего, она поет придуманные другими людьми песни под придуманную другими людьми музыку. И вообще, речь идет не столько о творчестве, сколько об эксплуатации ее привлекательности, молодости и сексуальности. Соответственно, с годами в силу естественного старения упаковки ее товар неизбежно теряет привлекательность для молодой аудитории. И только гениальные поп-певицы вроде Мадонны способны десятилетиями оставаться на гребне волны. Если же о певице говорят «сингер-сонграйтер», то это значит, что она сама является автором своих песен, что она сильно реже мелькает в светской хронике, что куда меньшему количеству людей интересно, в чем она вышла из дома утром и с кем вернулась домой вечером, что до ее песен людям куда больше дела, чем до ее интервью в вечернем телешоу. И с годами, как правило, никакой девальвации не происходит — если автор не утратил способности сочинять песни, резонирующие с тем, что у слушателя, скажем так, на душе. И Тори Эймос, прошлым летом отпраздновавшая пятидесятилетие, послужила бы к этому длинному определению идеальной иллюстрацией.

Воспитанная в строгой религиозной семье, она тем не менее превратилась в абсолютную противоположность того, кем хотел ее видеть отец. Увлечение рок-музыкой, психоделические опыты и бунтарский настрой выразились в песнях если и не прямой антихристианской направленности, то как минимум обходящихся с религиозными символами без привычного пиетета. Откровенные строчки тоже стали узнаваемой чертой ее текстов и дополнили ее образ. Все знали, что Тори Эймос — это та самая рыжеволосая девица за фортепиано с потрясающими вокальными данными, в песне которой легко услышать что-нибудь вроде «Дайте мне мир, любовь и твердый член».

Прежде чем выпустить альбом «Unrepentant Geraldines», Тори провела пять лет, занимаясь престижными коллаборациями и пробуя силы в других жанрах. За ее предыдущим альбомом «Midwinter Graces», выпущенным в 2009-м, последовали две работы, приблизившиеся к классической музыке, — песенный цикл «Night of Hunter» и «Gold Dust», коллекция ее лучших сочинений, переигранная, записанная и исполненная с оркестром по случаю 20-летия выхода ее знаменитой дебютной пластинки «Little Earthquakes». Затем ее время занимала работа над оперой «The Light Princess», с успехом прошедшей в Лондонском национальном театре, для которой Эймос сочиняла текст и музыку. И хотя сама Тори говорит, что никуда она не уходила, новый альбом, который она везет в Москву, знаменует ее возвращение на более привычное поле альтернативной поп-музыки.

Билетов не найдено!

Закрыть