Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Записки покойника

Режиссер/Постановщик: Сергей Женовач
Автор: Михаил Булгаков
Актеры: Сергей Качанов, Александр Прошин , Иван Янковский , Анастасия Имамова, Григорий Служитель
Сценическая композиция Сергея Женовача по текстам Михаила Булгакова. В главной роли дебютирует Иван Янковский.

Сергей Женовач, кажется, все сделал, чтобы предупредить любителей пародий и сатиры на обитателей закулисья, что премьера «Студии театрального искусства» по знаменитому «Театральному роману» Михаила Булгакова о другом. Он и название выбрал авторское, но не «официальное» — «Записки покойника». И жанр определил как «сны и кошмары начинающего литератора». И в первой же сцене заставил главного героя Сергея Максудова — в исполнении Ивана Янковского, совсем еще юношу, томиться в одинокой постели, нервно курить на балконе, а потом достать из ящика стола пистолет и приставить его к голове. Не только от раннего одиночества, не только от того, что за кремовыми шторами его окна мир после гражданской войны оставался страшноватым. Но потому, что он этому миру был не нужен.

И вдруг, через балконную дверь к нему ввалился убитый когда-то на его глазах еврей... Или это сон...или кошмар наяву... Или мольба о том, чтобы единственный свидетель трагедии рассказал о ней миру. И Максудов берется за перо. Узкое пространство между столом и кроватью постепенно заполоняют и другие персонажи: требовательные, шумные, уверенные в праве на свою историю. В их толпу затесался и реальный  издатель, а потом и человек от театра, соблазнивший написать пьесу. И жизнь молодого литератора обрела смысл. Максудова-Янковского не слава поманила, а возможность продлить хотя бы на сцене жизнь нашедших своего автора персонажей. Но стоит ему попасть в театр, как начинается настоящий кошмар.

Сергей Женовач затевает со зрителями сложную игру. Сцены театрального быта, интриг, репетиций становятся все смешней и абсурдней, достигая апогея с появлением одного из директоров «Независимого театра», создателя совершенной «системы» Ивана Васильевича. В текст этой роли, блистательно сыгранной Сергеем Качановым, кроме булгаковских, включены еще и реальные реплики Станиславского из его книг и записей репетиций. Но чем громче смех в зале, тем ощутимее трагедия молодого автора. Ни он, ни его пьеса, которую бесконечно переписывают, ни его персонажи, которым произвольно меняют пол и возраст, на самом деле никого не интересуют. Их употребляет всяк, кому не лень, для своих вполне эгоистических нужд. Кто-то жаждет новой роли, кто-то — галочки в графе «современный репертуар», а кто-то и вовсе мечтает насолить конкуренту.

Мир автора, такой живой и значительный, трещит по швам. В прямом смысле слова. Балконная дверь, портреты на стенах квартиры Максудова исчезают, оставляя зияющие прорехи. А потом рушится и сама стена, оказавшаяся дешевой театральной холстинкой (сценография Александра Боровского). Творчество не спасает. И пистолет в руке писателя неминуемо появится снова.

25 декабря 2013,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация