Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Concerto DSCH. Весна священная

Режиссеры/Постановщики: Алексей Ратманский, Саша Вальц
Авторы: Дмитрий Шостакович, Игорь Стравинский
Одноактовки Мариинского театра: обаятельная неоклассическая «Concerto DSCH» Алексея Ратманского и «Весна священная» культового немецкого хореографа Саши Вальц.
Второй фортепианный концерт Дмитрий Шостакович сочинил в 1957 году как подарок на девятнадцатый день рождения сыну Максиму, и из него, не стесняясь, шарашит торжествующий мотив английской песенки «Пьяный матрос». Мотив понятен — не только личный праздник, но и общее ощущение в стране: год 1957-й, мы выжили.

Использовав этот концерт, Алексей Ратманский шесть лет назад поставил в New York City Ballet обаятельную неоклассическую одноактовку «Concerto DSCH», в названии которой зашифрованы инициалы композитора. Солнце и свобода, сияющие в этой хореографии, тоже понятны: Ратманский предвкушал расставание с Большим, где за предыдущие пять лет с ним поссорились все премьеры, и счастливое переселение в Штаты, где ему предложили выгодный контракт.

Возвращение к чистому творчеству после административных разборок подарило балет легкий, умный и изящный, и в прошлом году Ратманский перенес этот спектакль в Мариинку. Петербургские артисты танцуют его с радостным воодушевлением, а сам Ратманский на премию не выдвинут только из-за правил «Маски» — при переносе спектакля постановщики не номинируются.

О спектакле «Весна священная» балетный критик Time Out поговорила с его создателем, хореографом Сашей Вальц

Иллюстрация: сцена из балета «Весна священная». Фото Натальи Разиной
19 декабря 2013,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация