Concerto DSCH. Весна священная
Time Out

О спектакле

Одноактовки Мариинского театра: обаятельная неоклассическая «Concerto DSCH» Алексея Ратманского и «Весна священная» культового немецкого хореографа Саши Вальц.
Второй фортепианный концерт Дмитрий Шостакович сочинил в 1957 году как подарок на девятнадцатый день рождения сыну Максиму, и из него, не стесняясь, шарашит торжествующий мотив английской песенки «Пьяный матрос». Мотив понятен — не только личный праздник, но и общее ощущение в стране: год 1957-й, мы выжили.

Использовав этот концерт, Алексей Ратманский шесть лет назад поставил в New York City Ballet обаятельную неоклассическую одноактовку «Concerto DSCH», в названии которой зашифрованы инициалы композитора. Солнце и свобода, сияющие в этой хореографии, тоже понятны: Ратманский предвкушал расставание с Большим, где за предыдущие пять лет с ним поссорились все премьеры, и счастливое переселение в Штаты, где ему предложили выгодный контракт.

Возвращение к чистому творчеству после административных разборок подарило балет легкий, умный и изящный, и в прошлом году Ратманский перенес этот спектакль в Мариинку. Петербургские артисты танцуют его с радостным воодушевлением, а сам Ратманский на премию не выдвинут только из-за правил «Маски» — при переносе спектакля постановщики не номинируются.

О спектакле «Весна священная» балетный критик Time Out поговорила с его создателем, хореографом Сашей Вальц

Иллюстрация: сцена из балета «Весна священная». Фото Натальи Разиной