Личный выбор: работы из частных коллекций современного искусства | Арт | Time Out

Личный выбор: работы из частных коллекций современного искусства

Выбор Time Out

О выставке

Ай Вэйвэй, Уорхол, братья Чепмен, Комар и Меламид.

Большой зал разделен заборами-сетками — но это не про границы, а про их проницаемость. Мир современного искусства — зыбкая сфера, где трудно найти (скорее, интуитивно) критерии качества и еще труднее кого-то убедить, что вот такая-то штуковина — хорошее произведение искусства. Жанр показа частных коллекций сегодня в моде, и по собранию можно пытаться обрисовать портрет владельца — мол, скажи мне, что у тебя есть, и я скажу тебе, кто ты. Необычность ракурса гаражной выставки в том, что тут в одном пространстве собрали двадцать с лишним человек (Дарья Жукова и Роман Абрамович дали соц-артовскую «Наташу с бюстом Сталина» Комара и Меламида), сделали справку про их бизнес, но главное, попросили объяснить, почему, они, собственно, покупают искусство и отчего так прикипели именно к этой одной работе. То есть вроде как собиратели сами раскрывают свой образ.

И неплохо, что произведения эти, как говорится, из разных опер и разного качества. Самый громкий, пожалуй, аккорд — одновременно начало и завершение прогулки по чужим закромам — «Круг животных / Головы знаков зодиака». Живут звери у Леонида Фридлянда, и жаль, что эта-то вещь как раз без комментария. Наверное, потому что имя автора — самого известного художника-диссидента  Ай Вэйвэя все объясняет. А есть тут совсем другое. Например, «Анна» — портрет женщины, прошедшей войну, образ бедности, — работа Константина Худякова, отношение к которому в художественных кругах неоднозначное. Картина эта — от Виктора Бондаренко, который собирал иконы, а в нулевых взялся за современное искусство по принципу сбора не лучшего, а всякого…

Отчего Уорхол висит неподалеку от Михаила Шварцмана (его иературу дали Ивета и Тамаз Манашеровы), а «Панно с черепами II» братьев Чепмен (коллекция Дмитрия Разумова) — напротив объекта Александра Колдера (собрание Константина Григоришина) и Сергея Браткова (знаменитым «Лозунгом» «Да здравствует сегодняшнее плохо за то что завтра будет хорошо» поделился Владимир Смирнов)? Странно, что рядом с Владимиром и Екатериной Семенихиными или с Михалом Алшибая оказались коллекционеры-новички? Да нет, это ведь срез. Не только искусства — социальный срез времени и пристрастий.

Билетов не найдено!

Закрыть