Саботаж - Фото №0
Саботаж - Фото №1
Саботаж - Фото №2
Саботаж - Фото №3
Time Out

Рецензия

«Саботаж» начинается там, где многие другие фильмы заканчиваются: с киднеппинга и рискованного плана по дерзкому ограблению неприступной крепости. Этот беззастенчиво жесткий боевой триллер Дэвида Эйра вообще настроен на то, чтобы на каждом повороте сюжета превосходить ожидания зрителей, — но ему, впрочем, не совсем удается обойти те препятствия, которые ставит перед любым фильмом участие в нем Арнольда Шварценеггера.

Да, бывший губернатор Калифорнии снова в деле — и даже более задумчив, чем обычно. Все потому, что его герой, наркополицейский Джон Уортон, пережил семейную трагедию, вынуждающую его теперь состряпать план по похищению $10 млн у одного особенно жестокого наркокартеля. Благодаря опыту команды Уортона, готовой рисковать жизнью ради того, чтобы помочь своему шефу, налет на штаб картеля проходит идеально. Но затем деньги исчезают, следователь (Оливия Уильямс) начинает разнюхивать детали операции, а подчиненные Уортона гибнут один за другим.

Все это в итоге сводит сюжет к так и не раскрытому похищению жены и сына Уортона — и заставляет Шварценеггера кукситься и изображать тоску с прежде неведомой этой маскулинной суперзвезде частотой. Неужели с возрастом ему приходится отказываться от былой борзости? Не совсем: исповедуемая Эйром эстетика с ее диссоциативными скачками во времени и отталкивающими вспышками насилия все равно только симулирует анализ явно помутненного сознания героя.

По-хорошему, перед нами старый добрый Арнольд — как всегда чующий запах крови, но добирающийся до добычи без привычных шовинистских шуток. Не то чтобы в этом было что-то плохое. Наоборот: ты испытываешь лишь благодарность, когда Эйр наконец перестает притворяться Сэмом Пекинпа, заканчивает с потугами на артистизм и позволяет своей звезде делать то, что тот умеет лучше всего. То есть штабелями укладывать трупы плохих парней.

Спецпроект

Загружается, подождите ...