Игра в цирк. Выставка - Фото №0
Игра в цирк. Выставка - Фото №1
Игра в цирк. Выставка - Фото №2
Time Out

О выставке

Шагаловские грезы, фантасмагории Тышлера, жесткие фото Браткова и клоуны Батынкова.

«Игра в цирк» как нельзя лучше подходит для семейного просмотра. Цирк навсегда связан с детством, даже любимый многими ирк для взрослых — например, французский, который то и дело привозят на Чеховский фестиваль, или ежегодные шоу Вячеслава Полунина (который год назад стал худруком Большого Санкт-Петербургского государственного цирка).

В MMOMA цирк показан разным: он и смеется, и грустит, но всегда — играючи. Залы превратились в «Балаганчик», «Шапито», «Метафору», «Манеж», и ни один не похож на другой. Полы в полосочку, трава на стене, «выглядывающие», как дверцы в другое измерение, из ящиков иллюстрации к асеевскому «Цирку», звери в зале-«Клетке» (или мы в клетке по отношению к ним) и настоящий цирковой реквизит, и доносящийся из «Гримерки» голос, что зовет настоящих артистов к сбору. Пространство, выстроенное театральными художниками Алексеем Трегубовым (который работает и в contemporary art) и Анной Румянцевой, для музея на редкость динамично.

А раз это делается со смехом, позволено все что угодно. Можно объединить художников, которых трудно было бы представить рядом в другом месте (работы собирали по 30 музеям и частным коллекциям: тут и Третьяковка, и Пушкинский, и Музей истории цирка Союза цирковых деятелей). Есть и шагаловские грезы, и политическая карикатура Бориса Ефимова, и волшебный фантасмагорический мир «Скоморохов» Александра Тышлера, и с жестким сарказмом сделанные Сергеем Братковым фотографии сегодняшних будней, и клоуны Константина Батынкова. И даже работы из совсем другой оперы — порой диссонирующие с остальными картины Александра Тихомирова (выставка сделана при поддержке его фонда).

Граница между уже получившим статус классического искусством начала прошлого века и современным искусством перестает быть важной. Для contemporary art в нашей стране — это значительная тема, для кураторов Дарьи Воробьевой и Нины Дьячковой — способ поговорить о серьезном шутя.

Иллюстрация: Леонов П. «Цирк», 1992. Фрагмент. Фонд наследия художника А.Д. Тихомирова

  1.  

Спецпроект

Загружается, подождите ...