Москва
Москва
Петербург

Дон Кихот

Сдержанный и гордый Дмитрий Гуданов получил шанс отпустить свой темперамент на свободу: он впервые танцует Базиля в "Дон Кихоте".

Гуданов — и вдруг Базиль? Мрачный парень, с почти маниакальной педантичностью отшлифовывающий каждый жест и каждый пируэт, станцует беспечного барселонского цирюльника, размашистого и удалого? То ли артист просто ставит галочку в списке обязательных для премьера ролей, то ли решил наконец дать себе волю и его темный темперамент вот-вот закипит и взорвется. Он долго клокотал внутри, просвечивал сквозь абсолютную, чрезмерную сдержанность — так пушкинский Герман, роль которого досталась танцовщику два сезона назад, присматривался к карточному столу.

К этому хладнокровию располагал весь ход его карьеры: Дмитрий Гуданов никогда не был любимчиком судьбы. Ему 28, а премьером стал лишь в прошлом году. Закончил московскую школу в 1994-м, на три года завис в кордебалете, а в 1998-м ринулся в Париж, чтобы из этого кордебалета вырваться. Потом отправился на международный конкурс и там получил первую премию: в балетной столице оценили страшную гордыню, заставляющую вытачивать каждое движение с ювелирной точностью, и его ледяной перфекционизм: на сцене Гуданов выяснял отношения не с соперниками, а только с собой и Господом Богом. Французы сами такие, именно такой балет они и любят. Но Дмитрий вернулся — и парижского лауреата в родном Большом поставили «в копья». То есть в ряды прямостоящих мальчиков с палками, украшающими собой задник в «Баядерке». То есть превратили из танцовщика в часть декорации.

Первой его настоящей удачей в Москве стали «Сны о Японии». Алексей Ратманский, тогда еще не худрук Большого балета, а гость-хореограф, приглашенный Ниной Ананиашвили на ее частный проект, сделал по японским легендам одноактовку для звезд Большого. И Дмитрий оказался на равных с Сергеем Филиным, Андреем Уваровым и самой Ананиашвили. Его девушка-журавль (в классическом японском театре женщин играют мужчины) была оживающим иероглифом — вздрагивающим, настороженным, выписанным очень тонкой кистью. Вот тогда Гуданова всерьез заметили газеты, но карьера разворачивалась все равно медленно, и от одной роли до другой мог пройти год.

Теперь вроде бы все в порядке, в списке партий — и Щелкунчик-принц, и Таор (именно после выступления в «Дочери фараона» танцовщика сделали премьером), и Джеймс, и принц Зигфрид. Но теперь Гуданову хочется поставить все на испанскую карту. А может быть, просто отпустило наконец и хочется похохмить на сцене.

30 октября 2005

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация