Someone Else + DJ Хельга, Zaiц

О событии

Главное событие очередной техно-среды клуба Шанти - живое выступление американца по прозвищу Someone Else. Шон ОНил - образцовый американский неформал.

Получается, что вьетнамский ресторан в конце Мясницкой принял эстафету у закрывшейся «Флегматичной собаки» и стал местом регулярного сбора любителей хорошего минимализма. По числу гастролей заезжих артистов «Шанти» уже переплюнул скупую на иностранцев «Собаку». Главное событие очередной техно-среды — живое выступление американца по прозвищу Someone Else.

Шон ОНил — образцовый американский неформал. Он пишет музыку, крутит пластинки, занимается журналистикой и интернет-проектами. В родной Филадельфии Шон управляет сразу несколькими лейблами (включая достаточно известный даже у нас Fuzzybox), а также держит собственный независимый рекорд-шоп «611», в котором нередко сам появляется за прилавком. Для полноты картины не хватает разве что преподавательской позиции в провинциальном университете. Как и подобает настоящему американскому умнику, Шон ненавидит Буша и современную Америку. От действительности спасается в долгих гастролях, периодически забираясь в самые неожиданные места. Россия ему не в новинку: он уже трижды бывал в Ижевске и даже сумел месяц (!) проработать диджеем-резидентом в одном из местных клубов. За это время Шон прекрасно освоился в российских реалиях и завел дружбу с пестрой ижевской музтусовкой.

Имя в музыке ОНил заработал своим инди-поп проектом Flowchart, который нередко сравнивают со Stereolab, однако в последнее время Шон осваивает новые территории. Под именем Someone Else выпускает остро-отточенное минимал-техно и кочковатый тек-хаус. Эта музыка одинаково успешна и в его родной Америке, где Шон потихоньку развивает филадельфийскую минималистскую сцену, и в Европе, где пластинку Someone Else выпустил оплот немецких аудио-диет — лейбл Musik Krause.

Композиции Шона напоминают то раннего Мэтью Херберта, то старый добрый Chain Reaction, то Ричи Хоутина и его многочисленных подопечных с лейбла minus. Звук Someone Else строится на контрастах — упругая ритм-секция задает грув, а абстрактная и немного хаотичная текстура придает насыщенности и разнообразия. Гитарное прошлое Шона сказывается даже в его техно-ипостаси — в свои треки, помимо электростатического треска и россыпи перкуссий, он любит намешать микрофонных фидбэков и рваных гитарных фузов, словно выбирая саундчек в качестве развернутой звуковой концепции.