Москва
Москва
Петербург

Монтесума

Партитуру "Монтесумы" обнаружили лишь четыре года назад (до того о ее существовании говорило только либретто) и, конечно, очень радовались, что теперь опер у Вивальди уже не 47, а 48.
Партитуру "Монтесумы" обнаружили лишь четыре года назад (до того о ее существовании говорило только либретто) и, конечно, очень радовались, что теперь опер у Вивальди уже не 47, а 48. Мировая премьера сыграна и спета в привычной сегодня манере. Оркестр маленький и очень жилистый, а голоса у певцов довольно большие, почти оперные, и утрированно подвижные. Это придает дополнительный комизм и подчеркивает искусственность прикладной музыки, идеально заточенной 250 лет назад под восторги юной буржуазии. Вивальди всегда идет самым прямым путем, не дает слуху зацепиться за разные композиторские ухищрения и нарезает музыку большими грубыми кусками. Стиль прозрачен настолько, что оперы Вивальди даже в сравнении с его нехитрыми скрипичными концертами кажутся простыми. Что глубоко оправданно: инструментальная музыка писалась для знатоков и ценителей-полупрофессионалов, а оперы — для городской публики, в ту пору уже начавшей заполнять общедоступные театры в Риме, Венеции, Флоренции. С непривычки под оперу Вивальди можно заснуть. Она звучит одинаково от начала до конца, но не надо забывать, что от композитора тогда хотели только одного — хорошего и податливого материала для певцов и постановщика. Арии любви, ненависти, мести, радости, отчаяния модных тогда "индейцев" раскладываются искусным пасьянсом, а у рыжего попа в нужный момент в рукаве всегда отыскивается пятый туз.

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация