Москва
Москва
Петербург

Фортепианные концерты 4 и 5. Артур Схондервурд, молоточковый клавир Johann Fritz Ensemble Cristofori

Игра Схондервурда и Cristofori необыкновенно подробна, слышно все и всех, даже по сравнению с дотошными аутентичными исполнениями. Огромен контраст между сольными фрагментами и tutti с его фантастически красочными аккордами духовых.
Зал, где прошли многие премьеры Бетховена, был шестнадцать метров в длину, семь в ширину и семь в высоту. Его площадь была около ста двадцати квадратных метров, объем около девятисот кубических метров. На сцене помещалось не более двадцати четырех музыкантов, в зале — восемнадцать слушателей. Время отзвука было 1,6 сек. (по современным меркам суховато). Слушатель находился очень близко к оркестру. Сам Бетховен говорил, что его клавирные концерты не терпят больших залов. Естественно, никто не дирижировал, а исполнение вел солист и/или первый скрипач. Игра Схондервурда и Cristofori необыкновенно подробна, слышно все и всех, даже по сравнению с дотошными аутентичными исполнениями. Огромен контраст между сольными фрагментами и tutti с его фантастически красочными аккордами духовых. Плата за это великолепие — искусственная звукорежиссура. Струнные записаны гораздо ближе духовых, рояль нечетко локализован (точнее, занимает почти всю стереопанораму). Но, видимо, только так и можно было достигнуть иллюзии маленького зальчика и дать слушателю чувство вовлеченности в игру. Концерты Бетховена — отрада подписчиков-аристократов — исполнялись при его жизни мало и нерегулярно. В начале 1830х Лист снова стал играть Пятый концерт, но уже на новых инструментах и с большими романтическими оркестрами. В таком виде мы и получили эту музыку.

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация