Москва
Москва
Петербург

Макс Эмануэль Ценчич

Концерт хорватского контратенора — одного из лучших певцов в своем поколении.
История музыки долго пыталась придумать замену барочным полубогам — певцам-кастратам, которые царили на оперных сценах Европы почти два века, с середины XVII столетия до первой четверти XIX. Оно и понятно: отзывы очевидцев, слышавших Фаринелли, Карестини, Кафарелли и других суперзвезд галантной эпохи, до сих пор воспламеняют воображение. Вероятно, поэтому новыми суперзвездами музыки барокко, теперь уже на заре XXI века, становятся контратеноры, и хорват Макс Эмануэль Ценчич — в их числе. Никакого насилия над природой; контратеноры — такие же полноценные мужчины, как и их коллеги с более низкими голосами, но пользующиеся самым высоким, фальцетным регистром своего голоса, что позволяет им воспроизводить ноты в том же диапазоне, в котором поет женское контральто или меццо-сопрано.

Ценчича — пожалуй, самого яркого певца в своем поколении — можно запросто попутать с какой-нибудь оперной дивой. Чего он, собственно, и добивается. Голос Ценчича виртуозен и изыскан, он наполняет даже самые большие залы (обычно голоса контратеноров довольно камерного характера), а сам он с удовольствием играет роль барочной суперзвезды, выходя на сцену в блестящих разноцветных пиджаках, в дизайнерских галстуках или бесподобной расцветки шейных платках.

И его можно было бы упрекнуть в популизме и заигрывании с публикой, если бы не тот репертуар, который Ценчич предлагает своим поклонникам. Речь идет не о трех-четырех хитовых ариях Генделя, а о никому не известных операх Леонардо Винчи, Николо Порпоры, Иоганна Адольфа Гассе и других композиторов, чьи имена знакомы исключительно историкам музыки. Ценчич же с легкостью необыкновенной превращает пыльные архивные раритеты в раскрученные шлягеры — и вот уже публика валом валит на четырех с половиной часовую оперу Винчи «Артаксеркс», хотя еще несколько дней назад понятия не имела, кто есть сей автор и зачем он нужен, когда есть горячо любимые Гендель и Вивальди. Для Москвы певец, сопровождать которого будет оркестр «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова, все же сделает уступку — здесь будут и знакомые имена, и совсем редкие гости: Алессандро Скарлатти и Франческо Бертони. В комплекте с барочной звездой будет венгерский трубач-виртуоз Габор Больдоцки для осуществления еще одной барочной забавы — исполнения бравурных арий, где голос соревнуется в проворности и быстроте с трубой. Должно быть поистине захватывающее зрелище.
29 ноября 2013,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация