Рецензия на фильм Прошлое, отзывы критиков о кинофильме Le Passé, все актеры | Time Out
4.0/5

Прошлое (2013 год)

Le Passé   Выбор Time Out

Страна
Франция
Режиссер/Постановщик
Асгар Фархади
Длительность
130 мин.
Премьера в мире
01 января 2013 г.

О фильме

Проникновенная мелодрама о женщине, разрывающейся между двумя мужчинами — бывшим мужем, приехавшим оформить развод, и новым любовником. Фильм взял две награды на Каннском фестивале в 2013 году.

Актеры

Рецензия на фильм

Ахмад (Али Мосаффа), немного умученный жизнью, но все еще добрый иранский мужчина, приезжает в Париж уладить кое-какие дела с женщиной из прошлого (Беренис Бежо из «Артиста»), а именно — наконец официально развестись. В пригородном доме, уставленном ветхой мебелью с барахолок, Ахмада встречают две падчерицы, сын нынешнего любовника жены и куча семейных проблем, так и оставшихся тут с момента его отъезда. Дети орут, спать негде, жена разучилась готовить, по дому ходит настороженный преемник (звезда «Пророка» Тахар Рахим). Да еще и чемодан сломался.

Весь фильм Ахмад будет это разруливать — постепенно, устало, без суеты, тихим голосом единственного взрослого человека объясняя женщинам простые правила жизни. Даже столкнувшись с запредельными, немыслимыми обстоятельствами (а режиссер Фархади, работающий на стыке психологического реализма и болливудской слезовыжималки, никогда не был чужд бытового экзистенциализма), Ахмад будет разбирать трагедию на составляющие ее маленькие проблемы, спокойно принимать неизбежное и идти до конца там, где это надо. Но рассудительность героя-спасителя не добавляет фильму оптимизма. Фархади довольно четко дает зрителю почувствовать хаос и неуправляемость жизни: чтобы разобраться с ней, его героям нужен кто-то другой, посторонний, находящийся вовне.

Впрочем, эта печальная мысль не слишком выпячивается, на первом месте в «Прошлом» — почти детективная, захватывающая интрига. Тут и неутихшая страсть, и тайная история мести, и яд, и ложь, и любовный четырехугольник, и три ложных финала. А главное — рецепт правильного плова. Кажется, теперь все работающие во Франции режиссеры-мусульмане вслед за Кешишем будут брать на вооружение доступные кулинарные метафоры.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa