Венский филармонический оркестр

О событии

В Москву приезжает Венский филармонический оркестр — для исполнения всех девяти симфоний Бетховена.
Венский филармонический — оплот мощнейшей австрийской музыкальной традиции, корни которой уходят во времена придворных оркестров богатейших магнатов Австро-Венгрии и пышные католические ритуалы Габсбургов. Это единственный оркестр в мире, который уже примерно столетие легко обходится без главного дирижера: традиции ансамблевого музицирования передаются здесь из рук в руки. В группе духовых играют на существующих только в пределах Австрии инструментах особой конструкции, а за то, чтобы пройти конкурс даже на последний пульт вторых скрипок, многие не раздумывая отдали бы лауреат- ские звания. Оркестр, представляющий собой идеально отлаженную модель самоуправления, сам составляет программы и сам выбирает дирижеров.

Инструменты, стоимость которых обозначается суммой с бессчетным количеством нулей, путешествуют отдельно от музыкантов на чартерном самолете, а в составе группы ездит как минимум один мастер, который полирует и чистит каждый инструмент перед тем, как артист выйдет с ним на сцену. Все эти детали влияют на результат, который выражается в оркестровом звуке удивительной красоты и силы, в деликатнейшем балансе между инструментами и в безупречной фразировке. За это венских филармоников так любят и ценят во всем мире — особенно когда они исполняют музыку австро-немецкой традиции. Поэтому наверняка идея сыграть в Москве все девять симфоний Бетховена обречена на сокрушительный успех. Руководить же собой на этот раз оркестр доверил Кристиану Тилеманну — дирижеру, которого называют ведущим специалистом по австро-немецкой классике в Европе. Зачин четырехчастному циклу дается 20 ноября (Четвертая и Пятая симфонии), на следующий день настает черед Шестой («Пасторальной») и Седьмой симфоний, а 23 ноября оркестр обратит свой взор к первым трем симфониям — от по-моцартовски прозрачной Первой к знаменитой Третьей, «Героической». В последний же вечер, предложив в качестве апе- ритива миниатюрную и по-венски изящную Восьмую симфонию, маэстро Тилеманн грянет знаменитую Девятую, в которой к оркестру в финальной «Оде к радости» присоединится интернациональная четверка солистов и хор.

Главное, чтобы после финального аккорда от шквала аплодисментов устояло здание Московской филармонии — Девятая симфония всегда вызывает стадионные овации, а в таком исполнении — тем более.

Спецпроект

Загружается, подождите ...