Ангелова кукла | Time Out

Ангелова кукла

Ангелова кукла

О мероприятии

Вышло второе издание книги художника Эдуарда Кочергина — человека, делавшего спектакли Георгия Товстоногова и Льва Додина.

Кочергин — легенда сценографии. Действительный член Академии художеств, главный художник БДТ и лауреат всего на свете. Он живет в Петербурге, выглядит моложе своих лет примерно на два десятка и воспитывает учеников. А еще он — настоящий писатель и брутальный матерщинник из мира искусства.

Три года назад издательство Ивана Лимбаха выпустило его книгу "Ангелова кукла", которая разошлось мгновенно. А недавно, 22 июня, в питерском Союзе театральных деятелей прошла презентация нового, дополненного пятью свежими рассказами, замечательного сборника.

Вообще-то, это не просто рассказы. Глаз "рисовального человека" — сына репрессированных родителей, беспризорника, "скачка", "затырщика" (приемщика стыренного, краденого) — зафиксировал и досконально запомнил фактуру послевоенного времени и пространства. Эта книга — словно кино из слов, жизнь, снятая внутренней камерой. В этой жизни был свой настоящий закон, имевший под собой своеобразное понятие о чести, свою незыблемую иерархию. "Я вор в законе", — в шутку говорит о себе автор, и для него это не пустые слова, как и понятия "фраера" или "шестерки". Его первыми художественными опытами были наколки образов вождя на телах заключенных, а науку эту он постиг в детприемнике.

Книга написана удивительно густым языком, переработавшим в настоящую литературу блатной жаргон, разноголосую, колоритную речь деклассированных людей. Недаром эти рассказы уже исполняют актеры, их передают по радио, готовятся ставить в театре.

В каждом рассказе — крутой сюжет. Это и судьба немого Капитана, который зарабатывал по пивным со своей курочкой Черной и которого хоронили весной 1953 года все ленинградские "обрубки" и "костыли" — военные калеки победившей империи Советов. Это и судьбы питерских проституток — "парколенинских промокашек" Дашки Ботанической и Екатерины Душистой…

Рассказы художника "помнят" послевоенный российский мир в его документальной правде, но, в отличие от сегодняшних "проектов" о проститутках и бомжах, литература Кочергина возвращает отечественному пространству истинные судьбы тех обитателей советского "дна", кто при жизни не имел права голоса. У них не было паспортов, они шарахались от "фараонов". Но, по правде говоря, они могут гордиться, — за них сегодня говорит Кочергин.

Билетов не найдено!

Закрыть