Исполнитель главной роли в фильме Вий, кто играет в кинофильме Вий, все актеры | Time Out
5/10
3.0/5
Страна
Великобритания, Германия, Россия, Украина, Чехия
Режиссер/Постановщик
Олег Степченко
Длительность
127 мин.
Премьера в мире
30 января 2014 г.
Премьера в России
30 января 2014 г.
Бюджет
$21 000 000
Сборы, в России
₽1 195 506 371

О фильме

На основе вечной повести Н.В. Гоголя.

Среди всех загадок мира, самая темная скрывается в древнем святилище. Здесь нет ничего более надежного, чем мел. Нарисуй круг - и даже сам дьявол не сможет тебе навредить. Но смерть прекрасной девушки разбудила великое зло. Могущественное существо правит во тьме. Его имя - Вий.

Актеры

Рецензия на фильм

Одна из самых неожиданных премьер года — мало кто предполагал, что шестилетняя эпопея съемок самого претенциозного и многострадального российского хоррора закончится не фейспалмом, а комедией. Но в принципе, чего еще вы ожидали от экранизации Гоголя? Правда, больше половины шуток и гэгов придуманы собственно авторами фильма, а вовсе не Николаем Васильевичем — но нельзя сказать, что эта половина особенно диссонирует с поэтикой Гоголя.

Во-первых, создателям хватило ума не перемудрить со спецэффектами: за исключением Вия, явно позаимствованного из фильма Дель Торо «Лабиринт Фавна», все остальные кошмарные чудища выполнены в родной наивно-ярмарочной манере — и черт с рогами тут ровно таков, каким бы рисовал его на стене сельской церкви какой-нибудь малороссийский богомаз. Во-вторых, кастинг: неочевидная идея объединить в одном фильме англичанина Флеминга (для него была придумана главная роль иностранного путешественника, а Хома Брут оказался задвинут к фону) и Валерия Золотухина внезапно оказалась работающей. Флеминг служит здесь не столько героем, сколько рамкой, определяющей направление зрительского взгляда. Мы видим Украину как бы вытаращенными от удивления глазами его комического иностранца — и то, что могло бы показаться китчем (на лубочность раннего Гоголя пенял еще Набоков): шаровары, чубы, летающие галушки, бутыли горелки и шматы сала нечеловеческих размеров — становится сатирической гиперболой.

Золотухин в свою очередь прикрывает тылы. Его второстепенный казак входит в нужный момент с нужной фразой, произнесенной с нужным выговором (разнобой акцентов — слабая часть «Вия»), и, в общем, становится вторым по важности спецэффектом. Что же касается панночки, то сексуальный потенциал этой героини оказался явно недораскрытым. Впрочем, для фильма с теглайном «Все бабы — ведьмы» мокрых рубах тут более чем достаточно.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры