Сплин | Музыка и клубы | Time Out

Сплин

Сплин

О мероприятии

Главный релиз отечественного рока этой осени представят «Сплин» в СК «Олимпийский».

Каждый новый альбом группы «Сплин» является вехой не только в истории самой популярной по версии Last.FM группы.

Их пластинки — скорее, отметки на пути поиска аутентичного российского саунда, безусловно, интегрированного в мировой рок-процесс, но также безусловно самобытного. Речь, разумеется, здесь идет вовсе не о лелеемой говнарями «духовности», якобы напрочь отсутствующей у зарубежных музыкантов и при наличии которой наши исполнители позволяют себе играть отвратительно. Нет, дело в том, что у одной из наиболее самобытных мейнстримовых групп малоурожайного российского музполя и звук абсолютно свой, качественный, и в андерграунд они уходить не торопятся.

Новая пластинка «Сплина» — «Сигнал из космоса» — будет представлена публике 3 октября. Главная тема альбома — путешествия по внутренней вселенной и проблемы, которые встречаются по дороге. Живописуя темную сторону рок-н-ролла, Александр Васильев будто радуется тому, что тот умер, но жалеет, что он сам еще нет. Песня «Больше никакого рок-н-ролла» звучит как абстинентный стон, «Корабль ждет» — кокаиновой истерикой, фраза «прощай, зеленый чай» из «Зеленой песни» — кивок не то в сторону пинкфлойдовой «Good Bye Blue Sky», не то в сторону дискомфорта марихуановой отмены.

К вопросу о марихуане, вообще в альбоме чувствуется сильное влияние стоунер-рока. Тяжелые медленные повторяющиеся риффы перегруженной гитары, коронные васильевские завывания особенно четко слышны в открывающей песне «Настройка звука». Под раскатистый скрежет Васильев поет: «Лови свой черно-белый кайф». Самая же мощная вещь альбома — «Камень» — и вовсе посвящена дилановскому rolling stone как духу рока, обреченному на вечные страдания, на вечное космическое одиночество за данную ему силу, решимость и свободу: «Катится камень, /Не разбирая дороги, без смысла, без цели, без карты, /Он, кардинально меняя свои координаты,/ С дыркой в кармане, /Катится с места,/ Хочет быстрее других докатиться до финишной ленты, /И закричать: “Отпустите меня с этой третьей от Солнца планеты!”».

«Сплин» полностью оправдывает свое название — в кои-то веки на диске, в чем-то рифмующемся с «25-м кадром», нет ни одной светлой песни. Мрачный, злой и эскапистский, «Сигнал из космоса» вполне тянет на заявку группы на статус российских Kyuss и Pearl Jam.

Альбом хорош, но, возможно, из-за особенностей лирического пафоса понравится не всем. Тем не менее, на презентации предыдущего «Раздвоения личности» Васильев со товарищи отыграли аж сорок песен из своего богатого репертуара. Такая ретроспектива, возможно, будет ждать нас и в этот раз.

Билетов не найдено!

Закрыть