Опера нищих
Режиссер/Постановщик
Валерий Белякович

О спектакле

Из знаменитой истории любви бандита Мэкки-Ножа и Полли Пичем в Театре на Юго-Западе сделали масштабный и бодрый мюзикл.

Из знаменитой истории любви бандита Мэкки-Ножа и Полли Пичем руководитель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович сделал мюзикл, который может соревноваться с самыми масштабными постановками подобного рода в Москве. Вряд ли Бертольт Брехт, вставлявший в пьесы так называемые зонги, то есть куплеты, предполагал, что его опыты «эпического театра» могут быть настолько легко и успешно экспортированы в самый коммерческий театральный жанр. Некоторое время назад «Опера нищих» с бешеным успехом шла в «Сатириконе» — Мэкки-Ножа играл Константин Райкин, и сама пьеса была тоже поставлена как мюзикл. Теперь той же дорогой пошел Театр на Юго-Западе.

В центре — две враждующие группировки попрошаек, которые превратили свое ремесло в неплохо поставленный бизнес. Во главе одной стоит Мэкки-Нож, у которого не просто лучший в городе отряд нищих, но и своя рука в полиции. Алексей Матошин, звезда Театра на Юго-Западе, играет Мэкки настоящим мачо, вышедшим из сумрака (то есть примерно так же, как и предыдущую свою премьерную роль — графа Дракулу). Роль его невесты Полли (дочь главаря конкурентной фирмы «Друг нищего») исполняет другая премьерша театра — Карина Дымонт. Они уже не первый раз играют пару, так что у них все давно и подробно отрепетировано: как лучше падать в объятья друг другу и с какой интонацией говорить нежные слова.

Особого внимания, безусловно, заслуживает сцена в публичном доме, где хор проституток, двигаясь в такт музыке на импровизированных койках, поет о прелестях и трудностях своей работы. Здесь узнается фирменный стиль Беляковича — он хорошо знает, чего хочет зритель, и умеет удовлетворять эти потребности бодро, весело и ритмично.

Спецпроект

Загружается, подождите ...