Москва
Москва
Петербург

Клаус Петер Флор

Участники: Дирижер Клаус Петер Флор (Германия).
Российский национальный оркестр выступает с одним из самых колоритных дирижеров Европы.

Первый раз уроженец Лейпцига Клаус Петер Флор, похожий в одновременности на сказочного персонажа, университетского профессора и главного героя классических английских детективов, появился в Москве около пяти лет назад – в самый последний момент, с одной репетиции, он неожиданно заменил заболевшего дирижера в концерте прославленного оркестра Academy of St. Martin in the Fields. Несмотря на экстремальность ситуации, неизвестный Москве дирижер излучал спокойствие и благостность – стоя за дирижерским пультом, он неспешно ворожил руками, а оркестр повиновался ему беспрекословно, следуя каждому жесту. Столь гармоничный внешний облик Флора на самом деле обманчив – в своих музыкальных вкусах он вполне экстравагантен и любит экспериментировать. Например, поставить в центр программы какую-нибудь богом забытую симфонию незаслуженно обделенного славой автора (максимально подвергая себя риску быть принятым публикой равнодушно) или взять двух совершенно несочетающихся, на первый взгляд, авторов – скажем, Моцарта и Вагнера – и объединить их в одну программу (это все равно как подать жареную рыбу с вишневым вареньем). И как ни странно, у него все получается: маэстро Флора привечают оркестры на всех континентах, от скромных местных величин до коллективов мировой величины, вроде Берлинского филармонического оркестра или лейпцигского Gewandhaus.

В свой второй приезд к Российскому национальному оркестру, два года назад пригласившему Клауса Петера Флора в Москву, дирижер не изменяет себе и представляет в высшей степени любопытную программу: снова два автора, которые обычно никогда не соседствуют на одной афише, причем один из них – по-прежнему в новинку для столичной публики. Бенджамин Бриттен, чей юбилей несколько померк на фоне масштабных празднеств в честь 200-летия Вагнера и Верди, представлен Симфонией-реквиемом – сочинением 1940 года, написанным по заказу японского правительства к юбилею (2600 лет) империи в Стране восходящего солнца; получив сочинение, в котором обильно использована латынь (само название отсылает к жанру католической заупокойной мессы), японцы пришли в ужас и отказались от него, выплатив композитору гонорар и объявив, что премьера отменяется из-за задержки с нотами. Второе сочинение в программе концерта – тоже своего рода реквием: величественная Седьмая симфония Брукнера, сочиняя которую композитор узнал о смерти своего кумира Рихарда Вагнера и дал волю своему горю в монументальной медленной части – гениальном Adagio. Несмотря на сумрачный характер заготовленной для Москвы программы, запасаться носовыми платками не стоит – будучи дирижером немецкой школы, несентиментальным и неслезливым, Флор сумеет даже из трагедии двух гениев-симфонистов сделать жизнеутверждающую драму. А Российский национальный оркестр, поднаторевший на австро-немецкой музыке позднего романтизма (буквально за две недели до этого они играли Вторую симфонию Малера на закрытии своего фестиваля), позволит любителю неисхоженных путей и нетривиальных решений представить свою интерпретацию в максимально выигрышном виде.

2 октября 2013,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация