Григорий Ревзин «Путешествие в античность»
О выставке
Архитектурный критик «Коммерсанта» Григорий Ревзин представляет серию собственных фотографий — образы «чистой красоты».
Архитектурный критик "Коммерсанта" Григорий Ревзин представляет в МуАре серию собственных фотографий — образы "чистой красоты". Вообще, любить классику — нелегкий крест. Вдвойне тягостна эта ноша для действующего журналиста, вынужденного обозревать современные шедевры. Но Григорий Ревзин — настоящий боец, и трудностью задачи его не испугаешь — он даже оба тома "Учебника рисования" Максима Кантора прочел с удовольствием и похвалил со значением. Однако ему нелегко отыскать в настоящем объекты, достойные поклонения.
Классика гораздо лучше смотрится в оригинальном, пусть и не слишком хорошо сохранившемся виде — такой Ревзин и постарался ее найти и воспроизвести. Без всяких художнических заморочек и фотографических ухищрений — ориентируясь лишь на то, как видели, рисовали, писали эту красоту Пуссен, Гюбер Робер и Пиранези. Григорий не снимал хрестоматийные памятники на туристических маршрутах, не останавливался там, где на удобных точках уже образовались лунки в камнях, выбитые штативами поколений фотографов. Он запечатлевал лишь то, что в небогатой русскоязычной литературе об античной архитектуре еще никогда не появлялось. Семьдесят фотографий сделаны в Азии и Африке — а не в Европе, предавшей былое величие. Ревзин, по его собственным словам, искал и нашел "проявление в пейзаже некоего замысла о нем, высшего смысла пейзажа, который существует, ну, скажем, в мире платоновских "идей"".