Москва
Москва
Петербург

Anna Netrebko. Verdi Arias

Первый за последние пять лет студийный альбом главной певицы современности, символизирующий ее окончательное превращение в диву крупнейшего калибра.

Без нее не обходится ни одно из топовых событий в мире оперы, будь то открытие сезона в Metropolitan Opera, пышный гала на Зальцбургском фестивале или премьера в Венской опере, и, казалось бы, на гребне славы она должна была записывать альбомы дюжинами — популярность быстротечна, а любому менеджеру хочется поскорей начать «стричь купоны» с клиента, чье имя у всех на устах. Но не тут-то было. Анна Юрьевна не делает поспешных шагов. Альбом с вердиевскими ариями — действительно веха в ее карьере, символизирующая окончательное расставание с собственным прошлым и превращение в оперную диву крупнейшего калибра.

Предрасположенность к серьезному вердиевскому вокалу в ее голосе просматривалась и прослушивалась всегда, даже когда в начале 2000-х она порхала по колоратурам в операх Беллини и Доницетти и заливалась соловьем в Моцарте, — что-то в окраске ее голоса, густого, как парное молоко, и с темным, будто «вишневым» оттенком, говорило о том, что ее сопрано будет расти и крепнуть. Так и произошло — а рождение сына несколько лет назад лишь убедило ее саму в том, что эпоха бездумных лирических героинь закончена и нужно начинать игру «по-крупному». Масштаб же ее темперамента и диапазон актерских возможностей, который позволил бы сыграть разом всех персонажей в какой-нибудь вердиевской трагедии, здесь пришлись как никогда кстати; а уж если упомянуть о том, что мир испытывает огромнейший дефицит в первоклассных вердиевских голосах, то появление такого альбома становится стопроцентной маркетинговой удачей.

Вместе с оркестром туринского Teatro Regio, ведомым опытнейшим Джанандреа Нозедой, Нетребко демонстрирует свои новые умения: безупречно поет мстительную Леди Макбет (в этом образе она появилась на открытии Мариинки-2), яркими красками живописует Орлеанскую деву (ранняя опера Верди «Жанна д’Арк» — в ней Нетребко появилась пару недель назад в Зальцбурге), более камерными, лирическими штрихами обрисовывает мятущуюся Елизавету Валуа из «Дон Карлоса». Всех образов не пересчитать — кажется, что королева мировой оперы наконец нашла своего автора.

28 августа 2013,

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация