Anna Netrebko. Verdi Arias
Time Out
Исполнитель
Анна Нетребко

О альбоме

Первый за последние пять лет студийный альбом главной певицы современности, символизирующий ее окончательное превращение в диву крупнейшего калибра.

Без нее не обходится ни одно из топовых событий в мире оперы, будь то открытие сезона в Metropolitan Opera, пышный гала на Зальцбургском фестивале или премьера в Венской опере, и, казалось бы, на гребне славы она должна была записывать альбомы дюжинами — популярность быстротечна, а любому менеджеру хочется поскорей начать «стричь купоны» с клиента, чье имя у всех на устах. Но не тут-то было. Анна Юрьевна не делает поспешных шагов. Альбом с вердиевскими ариями — действительно веха в ее карьере, символизирующая окончательное расставание с собственным прошлым и превращение в оперную диву крупнейшего калибра.

Предрасположенность к серьезному вердиевскому вокалу в ее голосе просматривалась и прослушивалась всегда, даже когда в начале 2000-х она порхала по колоратурам в операх Беллини и Доницетти и заливалась соловьем в Моцарте, — что-то в окраске ее голоса, густого, как парное молоко, и с темным, будто «вишневым» оттенком, говорило о том, что ее сопрано будет расти и крепнуть. Так и произошло — а рождение сына несколько лет назад лишь убедило ее саму в том, что эпоха бездумных лирических героинь закончена и нужно начинать игру «по-крупному». Масштаб же ее темперамента и диапазон актерских возможностей, который позволил бы сыграть разом всех персонажей в какой-нибудь вердиевской трагедии, здесь пришлись как никогда кстати; а уж если упомянуть о том, что мир испытывает огромнейший дефицит в первоклассных вердиевских голосах, то появление такого альбома становится стопроцентной маркетинговой удачей.

Вместе с оркестром туринского Teatro Regio, ведомым опытнейшим Джанандреа Нозедой, Нетребко демонстрирует свои новые умения: безупречно поет мстительную Леди Макбет (в этом образе она появилась на открытии Мариинки-2), яркими красками живописует Орлеанскую деву (ранняя опера Верди «Жанна д’Арк» — в ней Нетребко появилась пару недель назад в Зальцбурге), более камерными, лирическими штрихами обрисовывает мятущуюся Елизавету Валуа из «Дон Карлоса». Всех образов не пересчитать — кажется, что королева мировой оперы наконец нашла своего автора.

Спецпроект

Загружается, подождите ...