UNDERGROUNDS

О книге

Каталог собраний современного русского искусства Пакиты Эскофе Миро, сотрудницы французского посольства, приобретавшей работы «Новых художников» еще до моды на перестройку и неофициальное искусство.
Пакита Эскофе Миро не коллекцию собирала, а жила весело и интересно, дружила, влюблялась, ссорилась, помогала приятелям. Начался роман сотрудницы французского посольства с русским искусством в Ленинграде, продолжился в Москве — еще до повсеместной моды на перестройку и неофициальных художников.

Руководствуясь симпатиями, пользуясь дружескими советами, за недорого покупала и обменивала произведения «Новых художников» — молодых московских и грузинских концептуалистов, — постепенно расширяя круг своих интересов, включая в собрание художников других поколений и направлений. «Этот обмен ни в коем случае не был сделкой между “туземцем” и “белым человеком” — золото на стекляшки! Я сперва плохо понимала ценность того, что мне дарили за совершенно для меня заурядные продукты западной цивилизации. И вообще — это было несущественно. Главное — возвращаясь от друзей, я увозила частицу их души. И всегда надеялась, что оставляю им частичку моей», — объясняет Пакита Эскофе Миро.