Все на продажу. Культурная история вывесок в России

О книге

Книга о роли рекламы в культурном процессе, снабженная множеством забавных картинок, рассматривать которые можно бесконечно.
Снабженная множеством забавных картинок, рассматривать которые можно бесконечно, книга рассказывает о сюжете, любимом и публикой, и коллекционерами. Меньше — музеями и исследователями. Тесно связанные с историей — бурным расцветом российского капитализма, коротким цветением нэпа, — отечественные «железные книги» и плакаты 1920-х сохранились значительно хуже, чем хотелось бы. Разбросанные по всему томику цитаты знаменитых художников, писателей, исследователей подтверждают совсем не маргинальную роль рекламы в культурном процессе.

Более полно описывает его Екатерина Лаврентьева, исследующая связи народного — в значительной степени анонимного — искусства и деятельности русских авангардистов, ведомых интересом к «городскому тексту», короткому сообщению, яркому лозунгу, многочисленным знакам препинания. Немного подробнее, чем увлеченные примитивами дизайнеры, останавливается автор на коротком «веке конструктивизма» Родченко, когда «вся Москва украсилась нашей продукцией», и доводит сюжет до куражливых 1990-х.

В то время как иллюстрации ведут в другом направлении — от убожества застоя к поп-артистам-нонконформистам. Ничто не может точнее соответствовать стилистике вывесок, чем подобная разноголосица, указывающая еще и на то, что лишенная поддержки текста отечественная картинка столетиями вынуждена полагаться лишь на собственные силы.