Москва
Москва
Петербург

Все на продажу. Культурная история вывесок в России

u u u u u Мнение редакции
Книга о роли рекламы в культурном процессе, снабженная множеством забавных картинок, рассматривать которые можно бесконечно.
Снабженная множеством забавных картинок, рассматривать которые можно бесконечно, книга рассказывает о сюжете, любимом и публикой, и коллекционерами. Меньше — музеями и исследователями. Тесно связанные с историей — бурным расцветом российского капитализма, коротким цветением нэпа, — отечественные «железные книги» и плакаты 1920-х сохранились значительно хуже, чем хотелось бы. Разбросанные по всему томику цитаты знаменитых художников, писателей, исследователей подтверждают совсем не маргинальную роль рекламы в культурном процессе.

Более полно описывает его Екатерина Лаврентьева, исследующая связи народного — в значительной степени анонимного — искусства и деятельности русских авангардистов, ведомых интересом к «городскому тексту», короткому сообщению, яркому лозунгу, многочисленным знакам препинания. Немного подробнее, чем увлеченные примитивами дизайнеры, останавливается автор на коротком «веке конструктивизма» Родченко, когда «вся Москва украсилась нашей продукцией», и доводит сюжет до куражливых 1990-х.

В то время как иллюстрации ведут в другом направлении — от убожества застоя к поп-артистам-нонконформистам. Ничто не может точнее соответствовать стилистике вывесок, чем подобная разноголосица, указывающая еще и на то, что лишенная поддержки текста отечественная картинка столетиями вынуждена полагаться лишь на собственные силы.
19 августа 2013,
Все на продажу. Культурная история вывесок в России
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация