Москва
Москва
Петербург

Владимир Юровский

Грандиозное музыкальное приношение к 200-летию со дня рождения Вагнера — Пять песен на стихи Матильды Везедонк и II акт оперы «Тристан и Изольда».

Юбилей Вагнера — головная боль для любого дирижера, для любого оркестра или театра. Вагнер всегда требует сверхусилий — будь то организатор мероприятия, исполнитель или слушатель. Глава Госоркестра, неутомимый Владимир Юровский решил не пугать публику полной версией какой либо из вагнеровских опер (когда-то концертное исполнение «Валькирии» с дирижером Кентом Нагано окончилось в начале первого ночи при изрядно поредевшем зале), и создал компактную программу, которая сполна даст «распробовать» вагнеровскую музыку новичкам, но оставит сытыми и завзятых вагнерианцев.

Сочетание «Песен на стихи Матильды Везедонк» для голоса с оркестром и второго акта , пожалуй, самой знаменитой оперы в наследии композитора — «Тристана и Изольды», отнюдь не случайно. Два опуса неразрывно связаны между собой, ибо их объединяет фигура одной женщины, вдохновившей Вагнера на их создание. Композитора, чья жизнь походит на авантюрно-приключенческий роман, угораздило влюбиться в жену своего мецената и покровителя Отто Везендонка Матильду, на стихи которой были созданы и пять красивейших вокальных миниатюр.

Странно, что никто из крупных режиссеров не создал масштабный байопик о Вагнере и периоде создания «Тристана», ведь там так много красочных фактов. Как, например, Вагнер зачитывал либретто будущей оперы трем дамам, одна из которых была его женой (Минна Вагнер), вторая — любовницей (Матильда Везендонк), в третья — будущей любовницей, а затем и женой (Козима фон Бюлов). Или как от постановки «Тристана» отказывались театры, считавшие эту оперу неисполнимой — в Венской опере проект закрыли, проведя уже семьдесят репетиций. Или как премьерой в Мюнхене согласился дирижировать Карл фон Бюлов, чья жена, упомянутая уже Козима к тому моменту уже состояла с композитором в близких отношениях. Или как первая исполнительница роли Изольды охрипла на репетициях и премьеру пришлось переносить.

Впрочем, накал страстей в биографии композитора абсолютно соответствует накалу музыки, для исполнения которой Владимир Юровский пригласил отличнейших вокалистов во главе с двумя немецкими звездами — сопрано Аней Кампе, образцовой Изольдой, и тенором Торстеном Керлем — прекрасным Тристаном. Вот так вот, без многочасового измождения «Кольцом нибелунга» или «Парсифалем», о Вагнере можно узнать самое сокровенное. И Владимир Юровский наверняка будет подробным и увлекательным рассказчиком.

16 августа 2013

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация