Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Мирослав Балка. Fragment

Пытаясь показать ужас Второй мировой в дистиллированном виде, польский художник, не фиксируясь на подробностях, демонстрирует публике крошечный кусочек, отправную точку в путешествии за пределы человеческого.
Польский художник рассказывает о концлагерях, массовом уничтожении, убывающей памяти, так и не наступившей ответственности намеками, понять которые без знаний о системе уничтожения целых народов, несколько лет работавшей в центре Европы, почти невозможно. В конце концов, газовые горелки на плите могут быть и просто горелками, метель — только метелью, скрежет — плохо записанным звуком.

Пытаясь показать ужас в чистом, дистиллированном виде, Балка, не фиксируясь на подробностях, демонстрирует публике крошечный кусочек, отправную точку в путешествии за пределы человеческого. Там перевернутая буква «B», которую мы видим на видео при входе, оказывается частью вывески над воротами: «Работа делает свободным», душевое оборудование — душевым оборудованием в лагерных банях (но было и такое же, приспособленное для массовых убийств).

Выставка, которую показывали уже и в Польше, и в Германии, в Москве разделилась на две части. Вторая, в залах ГЦСИ, кажется более благополучной: на нескольких экранах мы видим, как пасутся олени за колючей проволокой, когда-то отделявшей мир живых от мира мертвых. И квадратики, мелькающие в спроецированной на пол карте концлагерей, напоминают об отвлеченных супрематических материях. В то время как должны, по мысли автора, будить проблему ответственности художника.

Персона

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация