Москва
Москва
Петербург

Траумновелле

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Психоаналитическая новелла, ставшая основой фильма Кубрика "С широко закрытыми глазами".

Вольно или невольно читатель этой книги будет непременно следить за теми изменениями, которые внес в сюжет Стэнли Кубрик в своем фильме "С широко закрытыми глазами", снятом на основе этого романа. Действие "Траумновелле" начинается с бала-маскарада. Главные герои — молодые Альбертина и Фридолин после легкого светского флирта делятся друг с другом утаенными любовными переживаниями. Дальше главный герой как будто продолжает маскарадное путешествие в "запретное" и проникает на странный бал некоего тайного общества. Его инкогнито быстро раскрывается, а от расправы спасает вмешательство неизвестной дамы, которая, как становится Фридолину известно позже, расплачивается за это жизнью.

Кубрик вроде бы точно следует канве новеллы Шницлера. Разве что действие перенесено в Америку и происходит в канун Рождества, а "бал распутников" превращен в "черную мессу". Но в этом-то все и дело. У австрийца нет мистики как таковой, а есть лишь темное бессознательное, встреча с которым может быть опасной. А Кубрик и последнюю свою картину снял на излюбленную тему "человек и ничто" — поэтому мистика у него вытеснила психоанализ. Абсолютная тьма в "Широко закрытых глазах" поглощает человека, небытие вторгается в него — это пустота, образовавшаяся на месте Бога. И оптимистический (хотя и двусмысленный) финал фильма обусловлен, прежде всего, сменой жанра: психоаналитический декаданс у Шницлера — голливудская рождественская сказка у Кубрика.
Траумновелле
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация