Рецензия на фильм Перед полуночью, отзывы критиков о кинофильме Before Midnight, все актеры | Time Out
7.6/10
7/10
4.0/5

Перед полуночью (2013 год)

Before Midnight   Выбор Time Out   16+

Страна
Греция, США
Режиссер/Постановщик
Ричард Линклейтер
Длительность
109 мин.
Премьера в мире
20 января 2013 г.
Премьера в России
11 июля 2013 г.
Бюджет
$3 000 000
Сборы, в мире
$3 061 842
Сборы, в России
$58 089

О фильме

Продолжение истории о двух людях, которые любят друг друга уже несколько десятилетий. В этот раз они отправляются в Грецию, чтобы провести время с друзьями. Их первая встреча произошла много лет назад в поезде, когда они ехали в Вену. Теперь они сталкиваются с новыми вызовами и испытаниями в своих отношениях, которые продолжают меняться со временем.

Актеры

Рецензия на фильм

Обновляющийся от случая к случаю сериал Ричарда Линклейтера о случайных встречах Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) добрался и до третьей части. Главная новость — роман американского писателя и француженки-эколога уже не столь прерывист: те девять лет, что прошли с той парижской ночи, когда мы видели их в последний раз, они провели вместе. Не обошлось без детей — и теперь парочка отдыхает вместе с ними в Греции на вилле жовиального пожилого литератора (его, что любопытно, играет великий кинооператор Уолтер Лассали).

Если в двух предыдущих фильмах бесконечные разговоры Джесси и Селин были катализированы трепетом нового знакомства или встречи после долгой разлуки, то в «Перед полуночью» объяснить непрекращающийся треп пары, которая провела вместе последние девять лет, уже сложнее — вне зависимости от того, сколь сильно счастливы или раздражены персонажи. В этом заключается главная проблема «Перед полуночью» — и сам фильм, и его герои манифестируют себя через диалоги, хотя ситуация предполагает, скорее, беспокойное молчание. Джесси и Селин не замолкают, ни когда пускаются в долгую поездку на машине, ни когда идут в отель провести ночь без детей. Выглядит это так, будто все проблемы и заботы этих девяти лет вместе — ребенок от предыдущего брака, однообразие сексуальной жизни, растущая день ото дня задница — они обсуждают впервые. Как и в прошлых двух фильмах, энергия и спонтанность этих разговоров почти беспрецедентна, но невозможно отделаться от ощущения некоторой искусственности, неправдоподобия, не сочетающегося с гиперреализмом линклейтеровского метода.

С этим диссонансом удается смириться только в третьем акте, в котором Линклейтер бросает некоторую тень на отношения своих героев. Здесь день из жизни Джесси и Селин начинает казаться уже не таким ординарным и даже отправной точкой для чего-то нового — оправдывая таким образом и оголенные нервы, и невозможность молчания. Хоук и Дельпи при этом так же обаятельны, как и раньше, а их одна на двоих неприкаянность скорее очаровывает, чем раздражает.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях