Москва
Москва
Петербург

Жак и его господин

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Пьеса Милана Кундеры, написанная по мотивам романа «Жак-фаталист», выросла из любви к Дидро и ненависти к Достоевскому и советским оккупантам.
Когда русские в 1968 году вошли в Чехословакию, все книги Кундеры были запрещены, а автор лишился возможности зарабатывать на жизнь. Чтобы помочь, один режиссер предложил Кундере анонимно сделать театральную обработку «Идиота» Достоевского. Однако, перечитав роман, писатель пришел к выводу, что даже если он будет умирать от голода, не сможет выполнить эту работу: «Этот мир театральных жестов, мрачных, глубокомысленных рассуждений, агрессивной сентиментальности меня отталкивал. И я мгновенно, непонятно почему, ощутил ностальгию по «Жаку-фаталисту». Позднее Кундера объяснил себе и читателям этот порыв. У Достоевского Кундеру раздражал мир, где чувство возведено в ранг истины и добродетели. Чувство важно, отмечает автор, вся история христианского общества — это тысячелетняя школа чувственности: Иисус на кресте призывал нас принять страдания, рыцарская поэзия открыла любовь, буржуазная семья заставила ощутить ностальгию по домашнему очагу. Однако начиная с эпохи Возрождения западная чувствительность уравновешивается разумом и сомнением. Именно тогда Запад вступает в период расцвета. История России же отличается отсутствием эпохи Возрождения и того духа, который явился ее результатом. Вот почему русская ментальность предполагает иные отношения между рациональным и чувственным, и в них коренится пресловутая загадка русской души (и ее глубины, и ее жестокости).
Жак и его господин
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация