Анна Нетребко + Дмитрий Хворостовский
Time Out

О событии

Первая полновесная дуэтная программа главных оперных суперзвезд из России включает дуэт из «Евгения Онегина» и много Верди.
Вместе они олицетворяют мощь и красоту отечественного вокального искусства — но, как это ни удивительно, в сознании московской публики, много раз видевшей и слышавшей их на самых различных этапах карьеры, они воспринимаются по отдельности. Собственно, дуэтных программ как таковых для Москвы они никогда и не делали, что обидно. Например, еще пару месяцев назад сокрушительный эффект от их альянса испытала пресыщенная Вена — билеты на «Евгения Онегина», где Хворостовский, кажется, в 2835-й раз за свою карьеру пел заглавную партию, а Нетребко впервые в жизни исполнила роль Татьяны, смели за несколько часов. Звезды мерялись не только голосами, но и темпераментами, и в результате опера, заигранная и запетая до дыр, напоминала высокого класса голливудский триллер — где до последнего кадра не знаешь, чем закончится история.

В Москве полноценного оперного спектакля с участием двух звезд мы не дождемся еще долго — представители оперного олимпа приезжают в Первопрестольную, как правило, лишь для участия в дорогостоящих гала. Гламурный блеск двух героев вечера будет в разы увеличен благодаря месту проведения концерта — Красная площадь любого артиста превращает в подобие люксовой марки, великое множество которых выстроилось в ряды по трем линиям прилегающего к площади ГУМа. А вот что будет с качеством звука, сказать пока сложно — устроители даже самых престижных мероприятий в жанре open-air пока не совладали с подзвучкой симфонических оркестров и оперных голосов.

Из приятного же — программа концерта: здесь, словно в утешение москвичам, не дождавшимся «Онегина» в исполнении любимых артистов, будет финальная сцена из оперы Чайковского, а помимо нее в музыкальном меню значится много Верди. И если Хворостовский пел вердиевские арии в программах своих московских гала часто и хорошо, то тот же самый композитор в исполнении его партнерши обещает немало сюрпризов. Дело в том, что Москва в основном помнит мариинскую диву в гораздо более легкомысленных вещах — от Моцарта до бельканто, а в партиях трагических героинь — мстительной Леди Макбет или страдающей Леоноры из «Трубадура» — пока не видела.

Голос Нетребко за последние годы сильно изменился, стал и богаче, и крепче — и теперь она готова для ролей более тяжелых «весовых категорий». Так что наверняка помимо представителей светской элиты, для которых наличие двух звезд в афише является гарантией не зря проведенного времени, на Красную площадь устремятся и простые любители прекрасного — чтобы потом до хрипоты обсуждать, наследует ли Анна Нетребко заветы Марии Каллас или это всего лишь восторженный лепет немецкой и австрийской критики и ничего более.