Москва
Москва
Петербург

Анна Нетребко + Дмитрий Хворостовский

Первая полновесная дуэтная программа главных оперных суперзвезд из России включает дуэт из «Евгения Онегина» и много Верди.
Вместе они олицетворяют мощь и красоту отечественного вокального искусства — но, как это ни удивительно, в сознании московской публики, много раз видевшей и слышавшей их на самых различных этапах карьеры, они воспринимаются по отдельности. Собственно, дуэтных программ как таковых для Москвы они никогда и не делали, что обидно. Например, еще пару месяцев назад сокрушительный эффект от их альянса испытала пресыщенная Вена — билеты на «Евгения Онегина», где Хворостовский, кажется, в 2835-й раз за свою карьеру пел заглавную партию, а Нетребко впервые в жизни исполнила роль Татьяны, смели за несколько часов. Звезды мерялись не только голосами, но и темпераментами, и в результате опера, заигранная и запетая до дыр, напоминала высокого класса голливудский триллер — где до последнего кадра не знаешь, чем закончится история.

В Москве полноценного оперного спектакля с участием двух звезд мы не дождемся еще долго — представители оперного олимпа приезжают в Первопрестольную, как правило, лишь для участия в дорогостоящих гала. Гламурный блеск двух героев вечера будет в разы увеличен благодаря месту проведения концерта — Красная площадь любого артиста превращает в подобие люксовой марки, великое множество которых выстроилось в ряды по трем линиям прилегающего к площади ГУМа. А вот что будет с качеством звука, сказать пока сложно — устроители даже самых престижных мероприятий в жанре open-air пока не совладали с подзвучкой симфонических оркестров и оперных голосов.

Из приятного же — программа концерта: здесь, словно в утешение москвичам, не дождавшимся «Онегина» в исполнении любимых артистов, будет финальная сцена из оперы Чайковского, а помимо нее в музыкальном меню значится много Верди. И если Хворостовский пел вердиевские арии в программах своих московских гала часто и хорошо, то тот же самый композитор в исполнении его партнерши обещает немало сюрпризов. Дело в том, что Москва в основном помнит мариинскую диву в гораздо более легкомысленных вещах — от Моцарта до бельканто, а в партиях трагических героинь — мстительной Леди Макбет или страдающей Леоноры из «Трубадура» — пока не видела.

Голос Нетребко за последние годы сильно изменился, стал и богаче, и крепче — и теперь она готова для ролей более тяжелых «весовых категорий». Так что наверняка помимо представителей светской элиты, для которых наличие двух звезд в афише является гарантией не зря проведенного времени, на Красную площадь устремятся и простые любители прекрасного — чтобы потом до хрипоты обсуждать, наследует ли Анна Нетребко заветы Марии Каллас или это всего лишь восторженный лепет немецкой и австрийской критики и ничего более.
17 июня 2013

Ближайшие события

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация