Фильм Квартира 143 (Испания, 2011): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Квартира 143 (2011 год)

Emergo

Страна
Испания
Режиссер/Постановщик
Карлес Торренс
Длительность
80 мин.
Премьера в мире
01 января 2011 г.

О фильме

Хоррор, имитирующий эффект документальности, от режиссера-дебютанта Карлеса Торренса. Напряжение выстроить создатели сумели, но вторжение ужасного в мир несчастной семьи оказывается банальностью, позаимствованной у десятков похожих лент.

Рецензия на фильм

«Наконец-то едем на вызов», — ухмыляется в объектив молодой пижон с эспаньолкой (Рик Гонсалес). Пижон трудится техником, занимающимся установкой разнообразных камер слежения, его сопровождает целая бригада специалистов по паранормальным явлениям: экстрасенс, медиум, экзорцист, врач-психотерапевт. Вызов (неудивительно, что редкий) поступил от воспитывающего двоих детей вдовца (Кай Леннокс): после того как его супруга погибла в жуткой автокатастрофе, у него дома начали твориться разные ужасы: то лампочка взорвется, то дверь заскрипит, то у дочки-подростка вдруг обнаружатся страшные ссадины на коленях, то младший сын начнет слышать голоса. Спецы по астралу понавешают по всей квартире камер, сами поселятся тут же и начнут медленно разбираться в происходящем.

Применительно к «Квартире 143» интереснее фигура не режиссера (Карлес Торренс — старательный дебютант), а сценариста — испанец Родриго Кортес давно трудится в Голливуде, где сам снял памятного «Погребенного заживо» с Райаном Рейнольдсом в гробу и недавний психотриллер «Красные огни». Напряжение Кортес выстраивать умеет: битые полфильма эксперты будут бродить по квартире и пялиться в камеры, пытаясь понять, действительно ли потолок задрожал или этажом выше просто пробежала крыса. Торренс в свою очередь пытается это напряжение сохранить, как перчатки меняя камеры и имитируя эффект документальности происходящего в кадре: вот в деле телефонная мыльница, вот камера безопасности, вот видео высокой четкости. Но вот когда доходит до подлинного вторжения ужасного в мир несчастной семьи и примкнувших к ним ученых, оно оказывается банальностью, позаимствованной у десятков похожих хорроров. Еще хуже — попытка Торренса с Кортесом объяснить это необъяснимое, оборачивающаяся глупым и совершенно лишним месседжем. Если вкратце — не забывайте пить таблетки, господа шизофреники. И по потолку никто ползать не будет.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa