Итальянка в Алжире

О спектакле

Вечнозеленая хитовая опера Россини в постановке главного режиссера Театра им. Пушкина Евгения Писарева.

Еще не так давно круг произведений Россини, одного из самых популярных и кассовых композиторов в мире, в пределах МКАД ограничивался «Севильским цирюльником». Его монополия прекратилась буквально пару лет назад, когда «Новая Опера» выпустила премьеру «Золушки»: оказалось, что в театре есть несколько певцов, чьи голоса вполне справляются с извилистыми россиниевскими колоратурами и скороговорками.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко решил не отставать и под конец сезона выпускает еще один вечнозеленый, но пока не прижившийся на российских просторах хит — «Итальянку в Алжире». Постановка почти точно приурочена к круглому юбилею «Итальянки» — она впервые увидела свет рампы 22 мая 1813 года в Венеции и с тех пор прочно обосновалась на мировых сценах. Забавный сюжет о решительной аристократке Изабелле, попавшей в гарем к алжирскому бею Мустафе и умудрившейся обдурить его, чтобы вновь получить свободу, — из разряда тех, которые стимулируют режиссерское воображение, дают полный карт-бланш певцам и делают счастливой любую публику, от шести до шестидесяти.

Конечно, она, как и другие россиниевские оперы-буффа, требует первоклассных голосов — чего стоит виртуозная партия главной героини, написанная для знаменитой примадонны Мариетты Марколини, или теноровая роль ее возлюбленного Линдора. И превыше всего она требует опытного дирижера, с легкостью умеющего распутывать вязь многочисленных ансамблей. Музыкальный театр порешил, что все вышеперечисленные компоненты для первой «Итальянки» у него имеются.

Под руководством главного дирижера театра Феликса Коробова в два с половиной исполнительских состава рекрутированы лучшие молодые силы труппы — меццо-сопрано Вероника Вяткина и Елена Максимова споют Изабеллу, главный комический бас на улице Большая Дмитровка Дмитрий Степанович воплотит Мустафу на пару с Романом Улыбиным, во второстепенных ролях заняты Арсен Согомонян, Михаил Головушкин, Ксения Дудникова, Дарья Терехова. Легких россиниевских теноров на партию Линдора пригласили со стороны — в их числе европейская знаменитость Максим Миронов, без которого не обходятся ни Венская государственная опера, ни Россиниевский фестиваль в Пезаро, чуть более молодой, но тоже поднаторевший на сложных белькантовых партиях Сергей Романовский.

Ставить спектакль пригласили Евгения Писарева — работавший на расстоянии шаговой доступности от «Стасика» (с МХТ и Театром им. Пушкина, где он является главным режиссером), Писарев пока не пробовал свои силы в опере. Для россиниевской оперы режиссер должен обладать легкостью и умением радоваться жизни — кажется, у Писарева этих качеств в достатке.

Фото Олега Черноуса