Москва
Москва
Петербург

Вдвоем

Проект, посвященный парам, творившим искусство в России в последние сто лет: от союзов Родченко и Степановой до современных «художественных семей» Ильи и Эмилии Кабаковых, Михаила Лейкина и Марии Сумниной.

Одно перечисление пар, творивших искусство в России в последние сто лет, способно убедить в плодотворности подобных союзов. И их внутривидовом разнообразии: одни объединяют усилия, работая над общим произведением, как Илья и Эмилия Кабаковы, Франциско Инфантэ и Нонна Горюнова. Другие влияют друг на друга, как Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Александр Родченко и Варвара Степанова. Есть и те, кто просто живет вместе и, похоже, старается на всякий случай пореже заглядывать на соседнюю творческую кухню, как Оскар Рабин с Валентиной Кропивницкой или Юрий Аввакумов с Аленой Кирцовой, так что по работам их не всякий догадается, что созданы они в географической близости. Встречаются на выставке пары, объединившиеся на короткий срок, на неясных даже для исследователей условиях,— вроде Ольги Розановой и Алексея Крученых.

Есть и такие, где — хотя бы короткий срок — лидировала женщина, как в дуэте Александра Древина и Надежды Удальцовой. Но гораздо чаще «вдвоем» в России означает старый добрый домострой — как ни странно, только усилившийся в начале ХХI веке по сравнению с началом ХХ. Хотя опыт Игоря Макаревича и Елены Елагиной, как и совсем юного дуэта «МишМаш», убедительно доказывает возможность вполне равноправного существования творческих индивидуальностей даже в «общих» проектах.

На фото фрагмент картины Александра Лабаса «Байкал — Амур. Жена в поезде». 1937 год

18 апреля 2013,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация