Фильм 977 (Девять семь семь) (Россия, 2006): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

977 (Девять семь семь) (2006 год)

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Николай Хомерики
Длительность
70 мин.
Премьера в мире
01 января 2006 г.

О фильме

Тонкая психодрама, которая на фоне нового русского кино выглядит хорошим европейским арт-хаусом. История загадочного исследования любовного магнетизма в полузаброшенном НИИ.

Актеры

Рецензия на фильм

На экране телевизора идут «9 дней одного года»: насмешливый Баталов ернически отшучивается от Евстигнеева. Теле-зрители в актовом зале не сильно отличаются от героев фильма Ромма — половина одета в белые халаты, другая — в треники и тапочки. Но это не клиника, а полузаброшенный НИИ. Его население, испытуемые и испытатели, побросав все дела во внешнем мире, с энтузиазмом предается замерам какого-то магнетического излучения. Изучаемый феномен не называется, но в общем нетрудно догадаться, что это любовь.

Последние лет десять российское кино изживало в себе тонкий психологизм. Луцик, Балабанов или Иван Вырыпаев последовательно превращали персонажей в героев и дальше — в функции. «977», дебют Николая Хомерики в полном метре, снят так, словно этих десяти лет не было вовсе. Функции героев тут весьма ограничены, а сами они заперты в сталинском здании, словно чеховские дачники на веранде. Новаторские опыты проходят буднично: главному герою, правда, все время удается извлекать из лабораторного бокса девушку явно потустороннего происхождения, но на этом экстраординарное заканчивается. Так что внутренние бури персонажей находят отдаленное выражение в мелких психологических жестах. Эта жестикуляция довольно скоро становится такой же плотной, как воздух на коммунальной кухне, — с той существенной разницей, что персонажи Хомерики пихаются в борьбе за душевную теплоту, а не за свободную конфорку. Принципиальное отсутствие конфорок, не говоря уже об осторожном обращении режиссера с «русским стилем» (вменить Хомерики тарковщину может только человек с аллергией на металлолом), превращают «977» из «нового российского кино» в просто кино. А это, поверьте, стоит дороже, чем все золото «Кинотавра».

Открыть рецензию

Кадры из фильмa