Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею

Рисунки поэтов

Художества литераторов разной степени талантливости и профессиональных навыков: от Владимира Маяковского и Максимилиана Волошина до Дмитрия Пригова и Линор Горалик.
Собравшие на выставке продолжателей одной из важнейших традиций в России, опирающейся на авторитет нашего всего — А. С. Пушкина, — ограничив себя рамками ХХ века, кураторы представили компанию более чем пеструю и разношерстную. Авторов разной степени талантливости (и поэтической, и художественной) и профессиональных навыков. Есть среди них и «настоящие» художники, получившие серьезное образование, которых оба цеха считают «своими» (Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Дмитрий Пригов), талантливые автодидакты (Максимилиан Волошин) и отчаянно смелые любители. Концепция уравнивает в правах серьезные произведения, иллюстрации к собственным сочинениям, почеркушки, в которых знаменитый автор является нам неожиданной стороной.

Выставка — часть летнего фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ — стала и первой серьезной презентацией собрания литературного музея после смены директора. И презентацией удачной, отлично подготовленной, с серьезным каталогом, где исследуются и сам феномен разностороннего таланта, и — отдельно — отношения с изобразительным творчеством каждого из участников выставки.

Лучший зал по праву отдан Маяковскому. Эскизы декораций и костюмов к «Мистерии-буфф», плакаты и рисунки превосходят все остальные экспонаты выставки качеством, масштабом и резкостью формулировок. А небольшой рисуночек, где бедная «картина» тянет ручки из-за решетки с надписью «Музей», а рядом крошечная фигурка художника снизу вверх взирает на монументальную фигуру явного представителя власти, за которым — надпись «Картинная галерея», демонстрирует глубокое проникновение в суть художественных проблем. В соседнем зале умиротворяющие пейзажи Максимилиана Волошина соседствуют с нервными, стильными и тонкими по смыслу, но не исполнению рисунками Андрея Белого и со значительно более ловкими работами Валерия Брюсова — ценным комментарием
к творчеству знаменитых литераторов. Как и зарисовки Иосифа Бродского в классическом жанре «наброски на полях».

Протянув историю до наших дней, кураторы включили в нее забавные картинки и вышивки Линор Горалик, диковатые портреты революционных лидеров работы Эдички Лимонова, темпераментный коллаж Андрея Родионова. Выпало им непростое соседство с выпускником архитектурного института Андреем Вознесенским, разделавшим карту родины как говяжью тушу. И сравнение это они отлично выдерживают: все-таки главное в рисунках поэтов — совсем не профессиональный навык.
4 апреля 2013,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация