Кино-фото-Людогусь - Фото №0
Кино-фото-Людогусь - Фото №1
Кино-фото-Людогусь - Фото №2
Кино-фото-Людогусь - Фото №3
Кино-фото-Людогусь - Фото №4
Time Out

О событии

Выставка, приуроченная к 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского: место нашлось и для Эйзенштейна с Кулешовым, и для студентов Школы Родченко.

Советская традиция отмечать юбилеи скончавшихся деятелей культуры, приурочивая к ним самые разнообразные мероприятия, не потеряла своих последователей до сих пор. В этом году торжества пройдут по случаю 120-летия со дня рождения Владимира Маяковского. Но уже очевидно, что они будут разворачиваться на фоне скандала, связанного с закрытием его мемориального музея на Лубянке (по версии официальных лиц, на реконструкцию, по мнению сотрудников музея — для распределения по другим коллекциям, а то и расхищения музейных фондов, состоящих из первых имен русского авангарда).

Людогусь — существо «с тысячеверстой шеей» из очерка Маяковского о путешествии в Париж. Людогусь «видит только главное», и это его свойство проецируется кураторами на художественную жизнь первых постреволюционных десятилетий, кажущуюся из сегодняшнего дня пронизанной поиском и приручением новых выразительных средств, которые предоставляли кино и фотография. Манипуляции с этими медиа перевернули зрительское представление о том, как может выглядеть окружающий мир. Как обычно, избыточная по составу выставка в ГЦСИ покажет это с лихвой: место нашлось и для материалов из собрания Музея Маяковского, и для Эйзенштейна с Кулешовым, и для студентов Школы Родченко.