Рецензия на фильм Невидимый мир, отзывы критиков о кинофильме Mundo Invisivel, все актеры | Time Out
2.0/5

Невидимый мир (2012 год)

Mundo Invisivel   16+

Страна
Бразилия
Режиссер/Постановщик
Мануэл ди Оливейра, Вим Вендерс, Мария ди Медейруш, Атом Эгоян
Длительность
70 мин.
Премьера в мире
01 января 2012 г.

О фильме

Киноальманах, в котором режиссеры разной степени актуальности высказываются на тему условности видимой реальности. Вим Вендерс призывает к состраданию, а 104-летний Мануэл ди Оливейра клянет современный мир.

Рецензия на фильм

Двенадцать режиссеров. Одиннадцать короткометражек. Два места действия — одна из новелл разворачивается в Ереване, остальные — в Бразилии. Один заказчик — кинофестиваль в Сан-Паулу. Почему для своего юбилейного альманаха фестиваль выбрал именно тему невидимости (которую режиссеры здесь воспринимают по-разному — кто буквально, а кто и метафорически) — главный вопрос, который возникает в связи с «Невидимым миром». Он, увы, так и останется без ответа, заставляя гадать: тяга к невидимости — это проявление провинциального комплекса самого фестиваля или же отражение жизни в 20-миллионном муравейнике Сан-Паулу?

Задействованные режиссеры, впрочем, столь экзистенциальными вопросами не задаются. Вим Вендерс призывает к состраданию (в его новелле речь идет о частично слепых детях). Ныне покойный Тео Ангелопулос отмечает, что невидимость — следствие равнодушия (его герой — проповедник, вещающий о загробной жизни безучастным пассажирам метро). Столетний португальский титан Мануэл ди Оливейра предсказуемо клянет современный мир (невидимость у него служит неизбежной реалией технического прогресса). Другие — канадский абсурдист Гай Мэддин, например — не то экспериментируют с формой, не то просто издеваются над зрителем: кто — предъявляя вместо кино видеоколлаж, кто — копируя приемы Герца Франка, а кто — попросту не утруждая себя внятным сюжетом. Неудивительно, что после каждой новеллы следует краткое объяснение того, что только случилось на экране. Кто бы еще объяснил, зачем на это смотреть.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa