Москва
Москва
Петербург

Женщина в зеркале

u u u u u Мнение редакции
Автор:
Эрик-Эмманюэль Шмитт написал роман, в котором показан путь осознания своей инаковости, когда в зеркале видишь и чувствуешь не себя.
«Я чувствую, что я другая», — говорит Анна, жительница Брюгге XVII века, пока сестры и тетки убирают ее к свадьбе. Женой своего Филиппа, ненароком уведенного у завистливой кузины, она так и не станет. В последний момент сбежит из-под венца в лес, где проведет одна несколько дней, общаясь с растениями и животными, пока монах не вернет ее родственникам, объяснив, что Анне не суждено создать семью и растить детей. Она — не такая, как обычные девушки. Она — невеста Христова. Впрочем, стать монахиней ей тоже не удастся. Потому что ее понимание Бога ближе к идеям Спинозы и уж точно сильно отличается от католического.

Судьбой бельгийки Анны очень увлечется австрийка Ханна, жительница Вены начала ХХ века. Она, как и Анна, смотрит на себя в зеркало и не узнает. В зеркале она видит богато одетую женщину в шляпе. У нее много шляп, хотя Ханна их терпеть не может, — их покупает муж. Она вообще насквозь фальшива: общается со знатными родственниками мужа, делая вид, что ей интересны их разговоры, выходит в свет, очаровывает, занимается сексом, мечтает о наследнике. Однако посещения психоаналитика, последователя модного учения доктора Фрейда, покажут, что Ханна — другая и не годится на роль жены и матери семейства. Тогда она все бросит и начнет писать книгу об Анне из XVII века. Энни — юна, талантлива, безрассудна и дня не может провести, не напившись вусмерть, не накурившись травы или не вдохнув кокаиновую дорожку. Она актриса и звезда, не придающая значения тому, что о ней пишет желтая пресса. Пока в какой-то момент не окажется, что она не такая, какой ее видит агент. Несмотря на то что у нее все есть и ей проще переспать с мужчиной, чем поговорить с ним серьезно, она понимает, что все это — не ее. Она не машина, ей очень остро чего-то не хватает. А вот чего — понятно не вполне.

Пока ей в руки не попадает книга про Анну, написанная Ханной. Впрочем, о том, что эти три женщины связаны между собой, становится понятно не сразу, а ближе к финалу 500-страничного романа. Довольно долго судьбы героинь развиваются параллельно, без всякой связи друг с другом. Их объединяет только одно: ощущение, что в зеркале они видят не себя. Такой резкий, динамичный и ироничный драматург, Шмитт в прозе становится медленным и до сентиментальности напевным. Не только история XVII века, но и современный суровый мир шоу-бизнеса описаны у него практически одним языком. Это язык «Одетты. Восемь историй о любви», «Мечтательницы из Остенде», «Концерта памяти ангела».

По образцу немецких романтиков, он нанизывает эпитеты, не страшится длиннот и описаний. Единственное, что роднит прозу Шмитта с его пьесами, — это психологичность, к которой он питает особенную страсть. Как в «Оскаре и Розовой даме» автор следит за больным раком мальчиком, который за две недели проживает целую жизнь и умирает стариком, так в «Женщине в зеркале» Шмитт не отказывает себе в удовольствии по пунктам расписать, как именно происходит с героинями осознание своей инаковости. И беседы Ханны с психоаналитиком — одна из самых сильных сцен романа.
2 апреля 2013,
Женщина в зеркале
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Отзывы
Пока не было оставлено ни одного отзыва. Станьте первым!
Обсудить на форуме
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация