Москва
Москва
Петербург

«Пеллеас и Мелизанда»

Одна из самых изысканных и загадочных опер ХХ века в концертном исполнении.
Опера «Пеллеас и Мелизанда» звучит в Москве в этом сезоне с завидной регулярностью. Сначала в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко возобновили изобретательную постановку француза Оливье Пи, затем Мариинский театр вне конкурсной программы на фестивале «Золотая маска» показал свою версию спектакля, теперь Московская филармония предлагает чисто музыкальный продукт — концертное исполнение шедевра Дебюсси. Собственно, воспринимать эту символистскую драму можно в любом виде — загадок меньше в ней не становится. Фактически бытовую фабулу — историю любви загадочной девушки Мелизанды к брату своего мужа и последующее его убийство ревнивым супругом — Дебюсси облекает в изысканную музыкальную оболочку: никуда не торопясь, игнорируя законы оперной драматургии, предполагающей резкие темповые и эмоциональные контрасты, он создает тягучую психологическую драму, в которой каждый характер исследован с невероятной тщательностью.

Проходя сквозь череду неторопливых сцен, композитор смакует отдельные интонации и фразы и увлеченно плетет кружево оркестровых мелодий и подголосков. За три с небольшим часа аудитории надлежит погрузиться в почти вагнеровский транс — либо, если исполнение не соответствует высоким стандартам, хорошо отоспаться. В случае с проектом Московской филармонии пришедшим не грозит ни минуты сна — интернациональный состав исполнителей весьма представителен. Главная пара — Пеллеас и Мелизанда — российский тенор Роман Шулаков, идеальный для роли восторженного наивного юноши (в Москве его знают прежде всего по роли Ленского в постановке Большого театра), и датчанка Генриетта Бонде-Хансен с кристально-чистым моцартовским сопрано. Ревнивец-муж Голо — колоритный британский басбаритон Эндрю Фостер Уильямс. Группа поддержки — английское меццо Сара Кэстл, российский бас Петр Мигунов и армянское сопрано Нина Минасян — также внушает оптимистический настрой. Но, пожалуй, главное достоинство исполнительского состава — оркестр и дирижер: за пульт многоопытного Российского национального оркестра, выдававшего в последние годы практически образцовые интерпретации французской симфонической классики, станет британец Пол Дэниел, не раз делавший «Пеллеаса» в крупных европейских театрах и умеющий заставить публику затаить дыхание на три часа кряду.

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация