Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Лондон Шоу

Актеры: Владимир Надеин, Сергей Бубнов, Григорий Сиятвинда, Максим Аверин
Автор: Джордж Бернард Шоу
Режиссер/Постановщик: Константин Райкин
Константин Райкин превратил пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион» в занятное зрелище: все сцены, рассказывающие сюжет, он поставил как немое кино, а из искрометных диалогов сделал отдельные скетчи.

Как и повсюду в мире у нас очень любят пьесу Бернарда Шоу «Пигмалион», в которой драматург соединил сказку о Золушке, миф о скульпторе, влюбившемся в свое ожившее творение, и английское острословие. Публика любит за надежду, что безграмотная цветочница Элиза Дулитл при некотором старании и везении может сойти за настоящую принцессу, а актрисы за то, что можно это чудесное преобразования сыграть, не стесняясь контрастов.

Константин Райкин не стал никому портить настроение переписыванием и осовремениванием текста, переносом места действия из приятного Лондона на нелюбимую Рублевку или углублением в психологию отношений мужчины и женщины. Он превратил пьесу Шоу в шоу — занятное зрелище. И сделал это одним приемом: все сцены, рассказывающие сюжет, он поставил как немое почти черно-белое кино. Характерные чуть ускоренные движения актеров. Слегка мерцающий свет, дробящий эти движения. На больших экранах изящные титры, коротенько объясняющие суть дела, и чудная музыка Чарли Чаплина, окрашивающая все происходящее теплым чувством ностальгии.

Вкусную же пикировку героев в фирменных искрометных диалогах Шоу режиссер отдал актерам на откуп, превратив их в отдельные скетчи. «Первое появление Элизы в доме Хиггинса» знакомит нас с юной, темпераментной и резкой, упивающейся негрубым сквернословием и возможностью размахивать руками по любому поводу Елизаветой Мартинес Карденас в роли Элизы. Артем Осипов играет фаната фонетики мало чем отличающимся в манерах от ураганной цветочницы, инфантильным, но милым «анфан терриблем». «Явления папаши Дулитла» — бенефис Григория Сиятвинды, который за время философствования своего героя о праве наплевать на общественную мораль успевает в неудержимой чесотке потереться о все стенки, столы, стулья и предметы помельче, а также картинно скинуть и столь же картинно надеть опять живописное тряпье мусорщика. Агриппина Стеклова в сценах визита профессора с подопечной к матери примерила новую для себя маску невозмутимой английской леди миссис Хигинс, не упустив возможность присовокупить к ней и несколько эффектных нарядов.

Получилось как бы два спектакля в одном. Причем симпатичное кино, бегло пересказывающее историю отношений персонажей, не дает актерам эти самые отношения прожить. Зритель теряет возможность заметить момент возникновения притяжения между Хигинсом и Элизой, посочувствовать перипетиям перерождения их борьбы в товарищество и любовь. А потому их ссора в финале кажется очередным капризом, а возможное расставание лишается драматизма. Но для зрелища, заставляющего тысячный зал веселиться, это не так уж и важно.

Фото Екатерины Цветковой

24 мая 2013,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация