Животные и дети занимают улицы
Time Out

О спектакле

Коктейль из музыки, сторителлинга, сумасшедшей сценографии и анимации. Авторы и они же исполнители воспроизводят хронику Великой депрессии, сплетая документальные материалы со «страшными сказками», черным юмором и кабаре.

Один писатель, один аниматор, один композитор, один художник по костюмам решили: «Если уж мешать, так тогда и взбалтывать» и создали компанию под названием «1927», чтобы замешивать ни на что не похожие театральные коктейли. Живая музыка, импровизационное пересказывание разных историй (сторителлинг), сумасшедшая сценография непринужденно вписываются в настоящую анимацию. Авторы называют созданный ими жанр фильмоспектаклем. Кролик Роджер отдыхает.

Начинали Сьюзан Андрейд, Пол Бэрритт, Эсме Эпплтон и Лилиан Хенли в программах стендап-комеди и на разогреве кабаретных номеров. Но буквально года за два лондонский квартет раскрутился настолько, что был приглашен в программу «Фринджа» знаменитого Эдинбургского фестиваля, где в 2007 году показал свой первый полноценный спектакль «Между дьяволом и глубоким синим морем».

Кроме пяти профессиональных премий компания «1927» получила столько контрактов, что их хватило на четыре года гастролей по всей Великобритании. Следующая премьера — «Животные и дети занимают улицы» — получила премию «Лучший развлекательный спектакль» 2010 года и уже объехала все самые престижные мировые фестивали. В прошлом году покорила Авиньон, а в этом добралась и до Москвы.

Самое смешное в этом спектакле — тема. Потому что известно, что в Англии смеются отчаяннее всего над тем, что за пределами Туманного Альбиона доводит всех до отчаяния. Авторы и они же исполнители воспроизводят на сцене хронику Великой депрессии, используя документальные кинокадры и реальные истории переживших ее людей.

Но достоверные факты сплетены воедино со «страшными сказками», черным юмором, кабаретными песенками и абсурдным пространством, способным засосать живого актера в нарисованный мусорный бак вместе с неисчислимой толпой возмущенных черных мультяшных человечков. Документальная драма здесь так же органично монтируется с комиксом, как живые актеры вступают в диалог с рисованными персонажами.

Стремительная, убийственно смешная притча о том, как рождаются, живут и умирают революции, кружит зрителям головы. Фантасмагория, придуманная и исполненная четверкой отчаянных прикольщиков, начинает казаться единственной реальностью. После этого зрелища уверенным нельзя быть ни в чем.

На фото сцена из спектакля. © Компания «1927» (Лондон).