Москва
Москва
Петербург

Sadeh21

Израильский хореограф Охад Наарин разрабатывает вместе с артистами собственную технику «гага» — чередование медитативных ансамблей с ансамблями весьма буйными.
Batsheva Dance Company привозит в Москву два спектакля — «Deca Dance» и «Sadeh21». Первый из них, впрочем, более похож на концерт — это собрание отрывков из более ранних сочинений худрука театра Охада Наарина. Фрагменты танцев разных лет сложились неровно, на стыках порой возникает чувство не перекинутого через время мостика, разрыва. И не рвется, идет сквозь все времена у Наарина лишь одна тема — тема сотрудничества.

Хореограф из страны, живущей в режиме то войны, переходящей в переговоры, то переговоров, переходящих в войну, сосредоточен на теме взаимопонимания, взаимочувствования людей. И надо сказать, что на этой стезе он достиг выдающихся успехов: вряд ли можно представить себе более согласованный, более чуткий друг к другу ансамбль, чем в «Батшеве».

Артисты откликаются не только на жест другого, но на крохотный намек, на самое начало жеста — и в результате общее движение ансамбля становится мощным движением морской волны. То спокойной — и тогда зал замирает, почти перестает дышать, боясь упустить хоть секундную фазу движения, а ансамбль переливается, каждая фигура смещается лишь чуть-чуть, масса колышется и плещет кончиками пальцев. То грозовой — и сидящие на поставленных в полукруг стульях артисты по очереди меняют позу чрезвычайно резко: то вскидываются со стульев вверх, то рушатся вниз, с такой точностью, будто крайнего щелкнули, как костяшку домино, а он передал движение остальным. Это вот идеальное взаимодействие — самая сильная сторона ансамбля, и, хорошо понимая это, Наарин собирает в спектакль в основном массовые сцены.

Одна из самых ярких — кусок из «Анафазы» (спектакль привозили в Москву девять лет назад, и тогда на афишах имя хореографа обозначали как «Нахарин»; теперь израильтяне настояли на более точном написании). Тот самый фрагмент, когда танцовщики спускаются в зал и вытаскивают на сцену зрительниц. Не «подсадку» — самых обычных дам и девиц, кто умеет танцевать, а кто не очень — и заставляют их участвовать в шоу. Кроме «Анафазы» в «Deca Dance» цитируются еще полдюжины спектаклей — и в том числе одноактовка «Три» на музыку «Гольдберг-вариаций» Баха, где классическая музыка запросто скрещена с Брайаном Ино, а танцовщики играют в гангстерскую Америку 20-х годов.

Второй спектакль — «Sadeh21» — не менее энергичен, хотя является вообще-то исследовательской работой: Наарин разрабатывает вместе с артистами собственную технику «гага» (к Леди отношения не имеющую). Сюжета, как всегда у Наарина, нет; есть чередование медитативных ансамблей с ансамблями весьма буйными. И во всем — в музыке, в каждом движении, в каждой улыбке — есть то солнце Израиля, в которое невозможно не влюбиться.

На фото сцена из спектакля. © Gadi Dagon
1 апреля 2013,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация