Москва
Москва
Петербург
Смотреть фотогалерею
u u u u u Мнение редакции

Героиды

Актеры: Екатерина Аликина, Алина Чернобровкина, Ольга Хорева, Ольга Бондарева, Анна Гарафеева
Режиссер/Постановщик: Анна Гарафеева
Трагедия в танце: Гарафеева, взяв за основу тексты Овидия, смогла воспроизвести состояние безумно влюбленной женщины.

Хореограф Анна Гарафеева превратила в танец пять женских писем, написанных Овидием незадолго до начала нашей эры (одно из сочинений, что Иосиф Бродский внес в список книг, которые должен прочесть каждый человек). То есть древнеримский поэт вообще-то оставил втрое больше посланий — Гарафеева выбрала те, что были ей наиболее интересны. Все эти письма написаны «вослед» — кто-то из мужей или возлюбленных уехал на войну, кто-то сбежал к другой, кто-то просто умер, — и в каждом из них столько страдания и страсти, что они просто предназначены для того, чтобы стать материалом для танца. Удивительно, что никто раньше не использовал их для постановок.

На сцене — пять женщин (они появляются по очереди, «произносят» монолог и исчезают — каждая из них не может быть ни с кем рядом, ее одиночество катастрофично). А в расположенном слева от сцены небольшом гроте — маленький ансамбль, исполняющий музыку Колена Раша. Французский композитор сочинил партитуру уже после того, как были придуманы все движения (Гарафеева — ученица мастера буто Мина Танаки, который предпочитает именно такой метод совместной работы с музыкантами), — так что тут не движения стараются соотноситься со звуками, здесь музыка рефлексирует над танцем.

Лаодамия (Алина Чернобровкина) пишет своему мужу Протесилаю, что погиб на войне и явился к ней призраком, — и танцовщица так вплавляется в невидимые объятия, что кажется, мы этого призрака видим вместе с ней. Федра (Ольга Хорева) изнывает от страсти к своему пасынку Ипполиту — и символом слепого желания становится сброшенная на лицо копна волос, а в движениях сменяют друг друга депрессивная заторможенность и истерическая пылкость. Лучше же всех — послание Пенелопы (Екатерина Аликина): она просто сидит на стуле, проживая двадцать лет разлуки с Одиссеем, и фантастическую картинку создают микродвижения: на глазах дрябнут руки, опускаются плечи, по-старушечьи тяжелеют стопы. Впрочем, все актрисы (и Филлида — Ольга Бондарева, и сама Гарафеева в роли Сафо) работают поразительно хорошо: небольшой (всего час) спектакль идет от одной эмоциональной вершины к другой.

Все письма, кроме послания Пенелопы, — последние: дописав текст, женщины убивают себя. Пять актрис «Школы драматического искусства» представляют нам полноценную трагедию в танце — тот благородный жанр, что так редко появляется теперь на сцене. «Меня интересовало, как меняется тело у влюбленного», — сказала перед премьерой хореограф. Ей удалось не только это — Гарафеева смогла точно воспроизвести и душевное состояние влюбленной до безумия женщины. Мужчинам тоже стоит посмотреть — хотя бы в образовательных целях.

21 марта 2013,

Афиша

Места

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация