Открытие фото-выставки Лидии Ланч

О событии

В "музыкальной фотостудии" клуба Blow-Up намечено первое серьезное профильное мероприятие.

Вот уже два месяца в Blow-Up — бетонном стакане одного из помещений бумажной фабрики в Переведеновском переулке — выступают московские инди-рок-группы. Бывает, что по три-четыре штуки за ночь. Каждую неделю — с четверга по воскресенье — тесное пространство, разлинованное черными ломаными полосами и залитое красным светом, набивается молодежью с плохой кожей и хорошим настроением. Они мнут тонкими пальцами пластиковые стаканчики, в которых плещется что-то налитое из-под полы, и создают пробку у единственного туалета. В туалете слишком чисто для андерграундного места — и это, пожалуй, единственное преступление Blow-Up против стиля.

Встречается в клубе и публика повзрослее — это меломаны. Они либо играют в одной из 30 инди-групп, которые уже отметились в Blow-Up со времени неофициального открытия, либо входят в круг друзей и почитателей, либо приходят на странные ежемесячные танцы, устраиваемые компанией диджеев под предводительством электронных музыкантов Ambidextrous и Эльдара из группы "Роботы".

С третьего этажа фабрики, где обустроили свои студии архитекторы и дизайнеры, в Blow-Up могут спуститься люди поопрятнее — это студенты МАРХИ, справляющие выпускной: то ли им стало скучно слушать свое минимал-техно, то ли они пришли попросить стробоскоп. Еще в Blow-Up повадились ходить экспаты — им удивительно и интересно наблюдать "другую", подпольную, непафосную Москву. Иностранцы говорят, что Blow-Up — как Фабрика Уорхола. Здесь они чувствуют пульс жизни, потерявшийся в главных артериях московской ночной жизни, забитых жировыми бляшками гламура.

По большому счету так все и задумывалось создателями, промо-группой Avant Music, всерьез и надолго обосновавшейся на бумажной фабрике в Переведеновском, из которой на деньги Фонда Форда делают культурный центр нового образца. Здесь должны быть именно такая публика, такая музыка и такая идеология — только, как следует из названия, за модель для подражания брали не богемный Нью-Йорк Уорхола, а свингующий Лондон Антониони.

Вообще-то Blow-Up — клуб поневоле (полноценная концертная площадка с хорошим звуком под названием "Актовый зал" откроется на фабрике в сентябре). На самом деле это, цитируем, "музыкальная фотостудия", то есть препати-бар с музыкой и экспозициями. На 1 июля здесь намечено первое серьезное профильное мероприятие — выставка американки Лидии Кох, более известной как Лидия Ланч.

Хрипатая секс- и музыкальная террористка привезет портфолио своих коллажей эротического содержания (они, кстати, будут продаваться — от 50 до 200 у. е. за штуку) и наверняка сбацает какой-нибудь перформанс. Максим Сильва-Вега, глава промо-группы Avant, для того чтобы спровоцировать старую хищницу, выведет на сцену каких-нибудь молодых агнцев с гитарами.

Еще вечером 1-го к посетителям Blow-Up может добавиться совсем уж странная персона — молодой красавец в хипповском прикиде и с красной точкой во лбу. Это Девендра Банхарт, нежноголосый певец модного неофолка, у которого на следующий день состоится московский концерт в клубе "Апельсин", организованный все теми же Avant Music (подробнее см. стр. 78). Но поскольку Банхарт возводит природу в культ, велика вероятность, что индустриальным интерьерам Фабрики он предпочтет мокрые кусты сирени где-нибудь в Измайловском парке.

Придет Девендра или нет, за Avant Music можно только порадоваться. Год назад Сильва-Вегу и Ко. лишили площадки в ЦДП, но они не опустили руки, нашли себе новую базу, в третий раз провели ежегодный фестиваль инди-музыки и не забывают поддерживать молодые местные таланты. "Вчера в Blow-Up выступали потрясающие ребята, — кричит в телефонную трубку Максим. — Называются What da funk. Играют стильно, как Interpol, и даже хорошо. Поют на два голоса и всем по 17 лет. Новая волна пошла — не иначе".

То есть у Blow-Up долгое время не будет проблем ни с репертуаром, ни с публикой. Осталась малость — достроить к сентябрю второй туалет.