Климт

Рецензия

Золотые поцелуи Климта растиражированы настолько, что еще чуть-чуть — и станут синонимом пошлости. Но чилийско-французский классик Руис не делает их еще пошлее, он дробит все это золото, превращая его в труху. «Климт» — визионерское исследование процесса умирания, а вовсе не байопик, как может показаться по названию. Да, в фильме есть и Климт, и его картины, и его модели (и бывает, что модели оказываются возле своих портретов и даже оценивают их) — но, скорее, Руис пытается передать атмосферу работ художника, реконструировать время. «Климт» полон ощущением fin de siecle, слома эпох. Джон Малкович, тонущий в душной Вене 1900 года, мир, мелькающий вокруг него, обнаженные и одетые женщины, череда видений — сюжет состоит в том, что Климт, умирая от сифилиса, вспоминает эпоху своего расцвета. Рауль Руис в своем раннем фильме «Гипотеза об украденной картине„ уже пытался передать суть живописи, „оживляя“ полотна; в „Климт“ он упивается смертью художника, добиваясь того же эффекта. Кто-то из публики после сеанса на Московском фестивале злился: “Зачем предъявлять нам фантазмы умирающего сифилитика? Я лучше еще раз посмотрю репродукции его картин».

Шедевры живописи оживают в кино

Спецпроект

Загружается, подождите ...