Москва
Москва
Петербург

Звезды мировой оперы XXI века

Три оперных звезды в одном концерте: меццо-сопрано Анна Бонитатибус, бас Роберто Скандьюцци и сопрано Мирто Папатанасиу.

Обуявшая лет семь или восемь назад Москву мода на сольные концерты хороших европейских певцов продолжается: сначала Московская филармония, вскоре после нее — Московский дом музыки с завидной регулярностью начали поставлять столичной публике не отцветших звезд прошлого, как это было принято в 90-е, а реальных участников европейского оперного процесса — и организаторам, и собравшимся в зале приятно было сознавать, что певец N.N. прикатил в Москву сразу после спектаклей в Венской Государственной опере или, наоборот, после посещения Первопрестольной улетает выступать в нью-йоркскую Metropolitan Opera. С наступлением весны филармония продолжает выдавать Москве новые имена поштучно; коллеги с Красных Холмов решили козырнуть сразу тремя известными именами.

Одно из них Москве хорошо знакомо — это итальянское меццо-сопрано Анна Бонитатибус (на фото), регулярно посещающая нас с 2006 года, когда она впервые — и совершенно неожиданно — сорвала сенсационный успех в Большом зале Консерватории, исполнив заглавную партию в опере Глюка «Орфей и Эвридика». Ее бархатное, темное меццо, безупречно пропевающее колоратуры любой степени сложности и ласкающее слух истинно итальянским звучанием, затем украшало филармонические проекты — это были сольная программа из сочинений Гайдна, Моцарта и Россини и опера Беллини «Капулетти и Монтекки». В свой новый приезд она продолжит линию мастеров бельканто — что, признаться, немного жаль, ибо Москва почти не слышала ее в ипостаси барочной певицы — в музыке Монтеверди, Вивальди и Генделя на данный момент у Бонитатибус конкурентов мало.

Вторая героиня вечера — Мирто Папатанасиу — вопреки информации в пресс-релизе, в Москве пока не засвечена. Зато ее регулярно можно увидеть в Вене, Париже или в итальянских театрах — тех, которые не пали жертвой режима Берлускони и все еще продолжают работать, несмотря на жесточайший кризис. Гречанка, которую, конечно же, сравнивают с Марией Каллас, славится как лирико-колоратурное сопрано «без страха и упрека» — ей подвластны как виртуозные роли в операх Россини и Доницетти, так и моцартовские героини — в частности, одной из ее козырных ролей является Донна Анна в «Дон Жуане»; по слухам, именно она должна выступить в этой партии на грядущих осенью гастролях Венской Государственной оперы.

Наконец, единственный кавалер двух дам — Роберто Скандьюцци — певец абсолютно вердиевского толка: его конек — масштабные психологические образы, терзаемые любовью и ревностью короли и прочие высокопоставленные особы. Неудивительно, что он вышел за строго очерченные рамки итальянского репертуара и посягнул ни много ни мало на партию Бориса Годунова в одноименной опере Мусоргского — и снискал солидный успех. В Москве, впрочем, обойдется и «без мальчиков кровавых в глазах» — согласно законам жанра, в этот вечер будет звучать только итальянская музыка, и в виртуозное соревнование двух дам Скандьюцци будет вставлять свои трагические вердиевские реплики.

Фото: Frank Bonitatibus

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация