Исполнитель главной роли в фильме Эффект колибри, кто играет в кинофильме Hummingbird, все актеры | Time Out
3.0/5

Эффект колибри (2013 год)

Hummingbird

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Стивен Найт
Длительность
100 мин.
Премьера в мире
01 января 2013 г.

О фильме

Боевик с Джейсоном Стэтхэмом, в котором он играет плешивого бомжа, страдающего от депрессии. Вскоре он примет привычный облик, наденет аккуратный костюм и отправится на тропу мести миру криминала и аморалки.

Актеры

Рецензия на фильм

Ветерана Афгана Джои (Джейсон Стэтхэм) будит какой-то шум — крики, мат, удары. У Джои похмелье, он живет в мусорном контейнере — и пробуждению очень не рад, поэтому, несмотря на уговоры его сожительницы Изабель, он немедленно идет с кулаками на хулиганов, избивающих в той же подворотне каких-то пацанов. Бой, впрочем, получится неравным, Джои придется удирать по крышам — пока он не свалится в открытое окно какой-то квартиры. Хозяин, как вскоре выяснится, на полгода отбыл в Нью-Йорк, поэтому бомж с посттравматическим синдромом решит воспользоваться пустующим жильем, чтобы привести жизнь в порядок. Нет, Джои не устроится на нормальную работу — он сбреет жидкую растительность на затылке, примет душ, найдет в шкафу костюм и пойдет наниматься в китайское бандформирование. Больше кормиться в ночлежках ему не придется — вот только доведшие его до сумы военные кошмары так и не пройдут.

В «Эффекте колибри» Стэтхэм — вот уж не думал, что однажды это случится, — кажется, наконец меняет амплуа: после десятков непобедимых мужчин в аккуратных костюмах видеть его в роли плешивого бомжа, страдающего от депрессии, по-настоящему занятно. Первое впечатление, увы, обманчиво — по-настоящему драматической роли из его Джои так и не получается: вскоре Стэтхэм примет привычный облик и выйдет на истоптанную тропу мести миру криминала и аморалки. Нет, «Эффект колибри», режиссерский дебют сценариста Найта (его перу принадлежат такие мрачные психодрамы из жизни лондонского мигрантского подполья, как «Грязные прелести» Фрирза и «Порок на экспорт» Кроненберга), пытается быть относительно серьезной вариацией на тему «Первой крови» — сюжет, в сущности, строится на трансформации зверя войны в человека рефлексирующего — но именно исполнитель главной роли и губит это начинание на корню. Лицо Стэтхэма одинаково ничего не выражает ни в начале фильма, ни в его конце — о каком преображении героя можно в таких условиях говорить? Тем более что Найт, столь яростно вроде бы заклинающий насильственное решение психологических проблем, оказывается здесь вполне вдохновенным постановщиком перестрелок и рукопашных.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa