Москва
Москва
Петербург

Борис Ковач и La Campanella

"Балканские апокалиптические танцы", выдернувшие многих из пучин депрессии, придуманы Борисом Ковачем, саксофонистом из Воеводины. Как и все его соотечественники, он знает толк в апокалипсисах и вот уже двадцать с лишним лет играет поминальную Европе и всему остальному миру.

Осенью 2001 года, когда падали небоскребы, в ледяном мраке Баренцева моря уже год лежала атомная подлодка и мир снова казался балансирующим на грани тотального распада, в Москве появилась пластинка еще никому тогда не известного то ли сербского, то ли боснийского оркестра. Обстоятельства примерно такие: тьма, холод, грязь, молчащий телефон и бесконечный поток новых катастроф в вечерних выпусках новостей. И вдруг из музыкального центра доносится голос: "Только представьте себе: до конца этого мира осталась лишь одна звездная ночь. Кто-то будет пытаться спрятать свои сокровища, кто-то будет молиться Богу. А что будем делать мы? Давайте же танцевать! Давайте веселиться, как в последний раз в жизни!"

Потом выяснилось, что "балканские апокалиптические танцы", выдернувшие многих из пучин депрессии, придуманы Борисом Ковачем, саксофонистом из Воеводины. Как и все его соотечественники, он знает толк в апокалипсисах и вот уже двадцать с лишним лет играет поминальную Европе и всему остальному миру. При этом легкость, с которой он сочиняет свои прекрасные песни, подкреплена редкой для многих артистов глубиной мысли. Ковач, философ-мистик рериховского толка, выстроил собственную, довольно замысловатую теорию музыки. Ее полное изложение занимает две полноценные и уже опубликованные книги, но, если потребуется краткое и емкое определение, лучше, чем "свадебно-похоронная", о музыке Ковача не скажешь. Этот оксюморон уже присвоил себе знатный плагиатор Горан Брегович, но на самом деле это просто традиционный и по сути очень жизнелюбивый балканский взгляд на мироустройство, который неизбежно отражается на местных музыкантах. Если вы не поленитесь и навестите одно из московских выступлений La Campanella, то убедитесь, что танго и вальсы на поминках мира под гитару, аккордеон, контрабас и целый арсенал духовых - от кларнета до тенор-саксофона - отнюдь не грустное занятие. Заправляет этой торжественно-легкомысленной церемонией человек в костюме нелепого покроя и с розой в петлице. Он разбирается в конце света, долгих дорогах и светлой печали, тонкостях философских систем и сложноуловимых движениях человеческой души. И, если он прикажет вам плакать, смеяться или танцевать, делайте что угодно, только не сидите пнем, как это в последнее время принято на московских концертах. Потому как таких не берут в Апокалипсис.

29 октября 2005,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация