Сомнамбула

О спектакле

Популярнейший шедевр бельканто в постановке темпераментного Пьера Луиджи Пицци.

Большой театр подступал к «Сомнамбуле» не без опаски: здесь знают, как поразить общественность каким-нибудь русским эпосом на четыре часа или сотворить занятного Верди или Пуччини, но «Сомнамбула» — образец девственно-чистого итальянского бельканто — никогда не входила в число приоритетов. Для постановки решили привлечь специалистов соответствующего профиля: из Италии был выписан легендарный сценограф и режиссер Пьер Луиджи Пицци, а главные роли поручены зарубежным звездам. Результат превзошел ожидания: на семь мартовских спектаклей «Сомнамбулы» публика валила валом, а хрупкий, лишенный привычной в Большом громкой столичной бравады Беллини прекрасно получился как у оркестра с хором, так и у солистов — причем, что приятно, не только приглашенных, но и своих, «штатных».

Впрочем, русский след в спектакле «опознается» с первых минут — режиссер перенес действие истории из условной швейцарской деревни в не менее условное русское поместье. И мечтательница Амина, в сомнамбулическом сне забредающая в покои приезжего аристократа в ночь после своей помолвки, стала голубой русской героиней — такие есть и у Тургенева, и у Толстого, и у Чехова. Но смотрится это настолько естественно и поэтично, что даже у самых скептичных критиков не хватило духу обвинить постановочную команду в следовании избитым русским клише. Теперь в беллиниевский мир попадают новые исполнители: две новые Амины, один Эльвино (жених главной героини и яркий пример романтического тенорового амплуа — запредельно высокие ноты прилагаются) и одна Лиза (соперница примадонны за сердце Эльвино). Из премьерного состава остаются: сладкоголосый южноафриканский тенор Колин Ли, который снискал громовую овацию на премьере, вальяжный лирический бас Николай Диденко в партии графа Рудольфа (к которому и забредает в своем сне Амина) и задорная Нина Минасян, поющая Лизу. К новичкам следует отнестись с большим вниманием — у Венеры Гимадиевой, Екатерины Лехиной и Станислава Мостового есть все шансы, чтобы впоследствии потягаться в искусстве бельканто с приглашенными звездами.

Фото Дамира Юсупова (Большой театр)

Спецпроект

Загружается, подождите ...