Москва
Москва
Петербург

Двенадцать виолончелистов Берлинской филармонии

Виолончелисты оркестра Берлинской филармонии постоят за честь любимого музыкального инструмента.
В любом симфоническом оркестре у любого оркестранта на всю жизнь сохраняется в той или иной степени неосуществленная мечта — сыграть соло. Не то чтобы все артисты симфонического коллектива были обделены вниманием дирижеров и композиторов — многие оркестровые сольные фрагменты, особенно для духовых инструментов, требуют виртуозного мастерства и смелости лидера. Но по факту все музыканты — от концертмейстера до последнего контрабасиста, закрытого массивным инструментом от взоров публики, — равны друг перед другом, как солдаты в строю. Неудивительно, что мечта выделиться из общей массы реализуется в многочисленных ансамблях. Но такого, как в оркестре Берлинской филармонии, нет нигде — в его составе есть совершенно уникальное образование, ансамбль двенадцати виолончелистов.

До того как он появился, мало кто мог подумать о том, что двенадцать виолончелистов вообще могут составить какой-либо альянс — вся прелесть камерного музицирования как раз в сочетании тембров различных инструментов. Но в Берлинской филармонии, традиционно принимающей в свои ряды отборнейших струнников планеты, посчитали иначе. Результатом стал уникальный коллектив, спустя пару десятилетий превратившийся в бренд сам по себе — помимо мирового бренда Berliner Philharmoniker. Не прекращая репетировать и выступать с оркестром, дюжина виолончелистов наматывает круги по земному шару с сольными проектами — в программах смело микшируются аранжировки классических произведений от Баха до Шостаковича (ибо ни одному из классиков не приходило в голову писать для двенадцати виолончелистов кряду), общеизвестных джазовых стандартов и лихие обработки латиноамериканских танго, а также мудреные опусы современных авторов — многие из которых написаны специально для двенадцати.

За 30 лет существования идея не только не устарела, но, кажется, лишь набрала обороты — порезвиться за пределами чинной Берлинской филармонии, сменить Малера на Дюка Эллингтона, а после идиллического Шумана дружно грянуть танго Пьяццоллы — за все это участники ансамбля готовы терпеть и накладки с расписанием (когда после возвращения с гастролей в четыре утра в десять уже нужно быть на репетиции), и дорожные хлопоты (как известно, виолончели не сдаются в багаж, соответственно, счастливым владельцам приходится их таскать буквально на собственном горбу), и легкое сумасшествие жизни на чемоданах. Публика отвечает им взаимностью — от Нью-Йорка до Мельбурна: и Москва, которой предстоит услышать пестрый коктейль из классики, джаза и эстрады, явно не станет исключением.
22 февраля 2013,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация